Школа врачей-исследователей


"Our thoughts are bright, our hopes are light. Best internists are psychosomatists."

ЦЕЛЬ ШКОЛЫ
Подготовка высококвалифицированных врачей-исследователей, владеющих методами анализа современной литературы, разработки и проведения научных исследований, фундаментальной клинической базой, навыками публичных выступлений и преподавательской работы.
Эмблема школы
Рис. 1. Эмблема школы.

ИСТОРИЯ
 •  Школа врачей-исследователей была организована на кафедре факультетской терапии Иркутского государственного медицинского университета в 2004 году и завершила свою работу в 2010 году.
 •  На психосоматической секции студенческой конференции 2010 года Скочилова Евгения заняла 2 место с докладом "Оценка качества жизни и психического статуса больных с нестабильной стенокардией", а на терапевтической секции Пенчугова Екатерина получила 4 место за доклад "Нестабильная стенокардия и коморбидность".
 •  21 марта 2010 года участники похода попали в метель на Байкале.
 •  27 сентября 2009 года сходили в поход на круглобайкальскую железную дорогу.
 •  13 июня 2009 года школа побывала на скальнике "Витязь".
 •  На студенческой научной конференции 2009 года успешно выступили воспитанники школы врачей-исследователей. На психосоматической секции Скочилова Евгения получила 1 место, Швецова Екатерина — 2 место. Пенчугова Екатерина заняла 3 место на секции "Medicine in English" и 6 место на терапевтической секции.
Школа
Рис. 2. Обсуждение научных исследований.

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 •  Клинико-функциональные связи, особенности диагностики и лечения сочетанных заболеваний внутренних органов.
 •  Психосоматические факторы при болезнях внутренних органов: клиническая картина, течение, лечение.
 •  Прогнозирование заболеваний.
Школа
Рис. 3. Изучаем электрокардиограммы.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся на русском и английском языках (нам помогает Ия Сигизмундовна Байковская) 1 раз в 2 недели по вторникам с 15:00 в кабинете профессора Фарида Исмагильевича Белялова по следующей программе:
 •  Основы научных исследований
 •  Типы научных исследований
 •  Поиск литературы и подготовка обзора
 •  Составление проекта и протоколов исследования
 •  Статистические методы обработки данных
 •  Визуальное представление данных
 •  Выступление с докладом
 •  Подготовка публикации
 •  Аннотация научной работы
Поездка с участинками конференции
Рис. 4. Академик Валентин Яковлевич Семке дает советы по чистке картошки.

ДОКЛАДЫ НА ЗАНЯТИЯХ
 •  Школа подготовки врачей-исследователей.
 •  Федорова Л.Е. Типы научных исследований.
 •  Федорова Л.Е. Вариативность.
 •  Хамаева А.А. Корреляционный анализ.
 •  Khamaeva A. Correlations.
 •  Хамаева А.А. Дисперсионный анализ.
 •  Чайкисов Ю.С. Дисперсионный анализ.
 •  Променашева Т.Е. Искусство выступления.
 •  Мальцева Л.Е. Частотный анализ. Таблицы 2х2.
 •  Мальцева Л.Е. Литературный обзор.
 •  Мальцева Л.Е. Регрессионный анализ.

Школа в походе
Рис. 5. Школа в походе.

УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ
 •  QUALIfY (Качество приверженности к рекомендациям по "жизнеспасающей" терапии при сердечной недостаточности).
 •  RUSSIAN HOPЕ (Снижение риска сердечно-сосудистых осложнений с помощью комплексной коррекции артериальной гипертензии и гиперлипидемии у пациентов очень высокого риска).
 •  ИСПОЛИН (ИСследование ПО изучению кЛИНической эффективности ранней диагностики инфаркта миокарда, с помощью белка связывающего жирные кислоты).
 •  ПРОСТОР (Эффективность и безопасность применения пропафенона при фибрилляции предсердий у больных с артериальной гипертонией, ИБС и хронической сердечной недостаточностью с сохраненной систолической функцией левого желудочка).
 •  ОСАДА (Оптимальное Снижение Артериального Давления при неосложненных гипертонических кризах у больных с Артериальной гипертензией).
 •  ПРОМЕТЕЙ (ПРОпафенон при восстановлении и сохранении синусового ритМа у больных с пЕрсисТирующей формой фибрилляции предсердиЙ).
 •  РОСА (Российское исследование по Оптимальному Снижению Артериального давления).
 •  КОМПАС (Клинико-эпидемиОлогическая програмМа изучения деПрессии в практике врАчей общеСоматического профиля).