Школа врачей-исследователей
"Our thoughts are bright, our hopes are light. Best internists are psychosomatists."
ЦЕЛЬ ШКОЛЫ
Подготовка высококвалифицированных врачей-исследователей, владеющих методами анализа современной литературы, разработки и проведения научных исследований, фундаментальной клинической базой, навыками публичных выступлений и преподавательской работы.

Эмблема школы врачей-исследователей.
ИСТОРИЯ
• Школа врачей-исследователей была организована на кафедре факультетской терапии Иркутского государственного медицинского университета в 2004 году и завершила свою работу в 2010 году.
• На психосоматической секции студенческой конференции 2010 года Скочилова Евгения заняла 2 место с докладом "Оценка качества жизни и психического статуса больных с нестабильной стенокардией", а на терапевтической секции Пенчугова Екатерина получила 4 место за доклад "Нестабильная стенокардия и коморбидность".
• 21 марта 2010 года участники похода попали в метель на Байкале.
• 27 сентября 2009 года сходили в поход на круглобайкальскую железную дорогу.
• 13 июня 2009 года школа побывала на скальнике "Витязь".
• На студенческой научной конференции 2009 года успешно выступили воспитанники школы врачей-исследователей. На психосоматической секции Скочилова Евгения получила 1 место, Швецова Екатерина — 2 место. Пенчугова Екатерина заняла 3 место на секции "Medicine in English" и 6 место на терапевтической секции.

Обсуждение научных исследований.
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
• Клинико-функциональные связи, особенности диагностики и лечения сочетанных заболеваний внутренних органов.
• Психосоматические факторы при болезнях внутренних органов: клиническая картина, течение, лечение.
• Прогнозирование заболеваний.

Изучаем электрокардиограммы.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся на русском и английском языках (нам помогает Ия Сигизмундовна Байковская) 1 раз в 2 недели по вторникам с 15:00 в кабинете профессора Фарида Исмагильевича Белялова по следующей программе:
• Основы научных исследований
• Типы научных исследований
• Поиск литературы и подготовка обзора
• Составление проекта и протоколов исследования
• Статистические методы обработки данных
• Визуальное представление данных
• Выступление с докладом
• Подготовка публикации
• Аннотация научной работы

Академик Валентин Яковлевич Семке дает советы по чистке картошки.
ДОКЛАДЫ НА ЗАНЯТИЯХ
• Школа подготовки врачей-исследователей.
• Федорова Л.Е. Типы научных исследований.
• Федорова Л.Е. Вариативность.
• Хамаева А.А. Корреляционный анализ.
• Khamaeva A. Correlations.
• Хамаева А.А. Дисперсионный анализ.
• Чайкисов Ю.С. Дисперсионный анализ.
• Променашева Т.Е. Искусство выступления.
• Мальцева Л.Е. Частотный анализ. Таблицы 2х2.
• Мальцева Л.Е. Литературный обзор.
• Мальцева Л.Е. Регрессионный анализ.

Школа в походе.
УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ
• QUALIfY (Качество приверженности к рекомендациям по "жизнеспасающей" терапии при сердечной недостаточности).
• RUSSIAN HOPЕ (Снижение риска сердечно-сосудистых осложнений с помощью комплексной коррекции артериальной гипертензии и гиперлипидемии у пациентов очень высокого риска).
• ИСПОЛИН (ИСследование ПО изучению кЛИНической эффективности ранней диагностики инфаркта миокарда, с помощью белка связывающего жирные кислоты).
• ПРОСТОР (Эффективность и безопасность применения пропафенона при фибрилляции предсердий у больных с артериальной гипертонией, ИБС и хронической сердечной недостаточностью с сохраненной систолической функцией левого желудочка).
• ОСАДА (Оптимальное Снижение Артериального Давления при неосложненных гипертонических кризах у больных с Артериальной гипертензией).
• ПРОМЕТЕЙ (ПРОпафенон при восстановлении и сохранении синусового ритМа у больных с пЕрсисТирующей формой фибрилляции предсердиЙ).
• РОСА (Российское исследование по Оптимальному Снижению Артериального давления).
• КОМПАС (Клинико-эпидемиОлогическая програмМа изучения деПрессии в практике врАчей общеСоматического профиля).