Цвет в фотографии
"Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её" Ансел Адамс

Цветовые охваты Adobe RGB, sRGB и SMYK относительно видимого спектра.
Полезные сайты
• ColorScheme.Ru• ColorSpace
• In Color Balance
• Обрабатывать фотографии лучше сразу после съемки, когда не забыт реальный цвет.
• Для акцента на цвете нужно упростить композицию и уменьшить число деталей.
• Чтобы сконцентрировать внимание на главном объекте можно приглушить отвлекающие цвета в редакторе.
• Важно, чтобы стены студии были окрашены в нейтральный тон, лучше темнее. Иначе на объекте съемки при вспышке будут создаваться посторонние цветные рефлексы.
• В сериях фотографий лучше использовать черно-белые снимки не единично в ряду цветных, а в смысловых и сюжетных блоках.
• Тип цветового пространства используется при формировании изображения в формате jpg внутри камеры.
• Режим sRGB позволяет получить близкие цвета в jpg-файлах на других мониторах.
• В программах редактирования изображений рекомендуют максимальное цветовое пространство ProPhoto RGB, а экспортируют в зависимости от задач (sRGB для интернета, SMYK для печати, а если нужна более точная цветопередача и есть соответствующий монитор, то Adobe RGB или профиль монитора, который указан в "Color management".
Баланс белого
• Съемка в формате RAW позволяет уточнить цвета позднее при обработке изображения.• Чтобы облегчить работу с цветом в редакторе лучше настроить баланс белого в зависимости от условий съемки. В большинстве случаев хорошо работает автобаланс в камере (удобно при смене освещения, динамичной съемке), при стабильном свете лучше настройки Daylight, Cloudy, Flash...
• При сложном освещении или высоких требованиях к цвету используют цветовые мишени (X-Rite ColorChecker, Datacolor SpyderCheckr), серые карты, Expodisc.
• При однородном освещении фотографируют эталонный серый цвет, выбирают в камере пользовательский баланс белого по снимку (Custom White Balance). После съемок вернуть автоматический режим!
• В сумках Lowepro внутренние перегородки имеют достаточно точный 18% серый цвет.
• В помещениях цвет часто смешанный и положение серой карты может влиять на баланс белого.
• При обработке снимка в Lightroom выбирают пипеткой эталонный серый цвет и затем переносят баланс белого на другие снимки.
• Установка баланcа белого не влияет на содержание raw файла, только на конвертацию в jpg и превью изображение, хранящееся вместе с файлом raw, по которому создается гистограмма и области пересветов и затемнений.
Цветовая мишень

Изображение с коррекцией по цветовой мишени X-Rite ColorChecker Passport 2 вверху.
• Для очень точной цветопередачи наряду с обычными снимками фотографируем цветовую калибровочную мишень в RAW.
• В Lightroom после импорта файла переходим в File-Export, выбираем калибровочную программу (X-Rite ColorChecker) и экспортируем профиль в стандартную папку.
• Папку цветовых профилей в Windows ищем в Users\[UserName]\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles.
• В программе Photoshop импортируем RAW файл с мишенью в модуль Camera Raw и сохраняем в формате dng, переносим полученный файл в калибровочную программу (X-Rite ColorChecker Camera Calibration), которая автоматически создает профиль камеры в папке.
• Теперь все снимки обрабатываем с использованием полученного профиля.
Цветовой колориметр

Спектр солнечного света.
• Колориметры в фотокамерах определяют цветовую температуру освещения грубо и не всегда корректно.
• Для более точного определения цветовой температуры различных источников освещения профессионалы используют колориметры (Hopoocolor HPCS330 с мобильным блоком освещения, Hopoocolor OHSP-350C, Sekonic C-800).
• Полученные результаты цветовой температуры в кельвинах вводят в фотокамеру (Canon R5: меню White balance>K с шагом 100К) или программу обработки изображений.
Мониторы для фотографа

Калибровка монитора с помощью i1Display Pro.
• Наличие IPS-матрицы не означает хорошую цветопередачу, кроме того в одну модель компьютера/ноутбука могут установить разные матрицы. Производитель обычно не указывает в спецификациях модель матрицы, ее можно определить программой AIDA64.
• Если не планируется печатать фотографии с высоким качеством цвета, то подойдут мониторы с цветовым охватом sRGB >95% и AdobeRGB >80%.
• Мониторы с высоким качеством цветопередачи (NEC MultiSync PA272W: sRGB 146%, Adobe RGB 99%, NTSC 95%) дороги, а остальные (ASUS ProArt, ViewSonic ColorPro, LG 27UL650, BenQ SW272Q/U, Dell UP2720Q) имеют вариабельность экземпляров, часто дают неравномерное освещение и цветовые оттенки.
• Важно, чтобы монитор имел широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) управления яркостью.
• Монитор для редактирования фотографий предпочтительнее 25–27" с интерфейсом DisplayPort для передачи сигнала.
• Для проверки монитора последовательно выводим на весь экран белый, черный, светлый серый, красный, зеленый, синий — оцениваем равномерность светимости и тона, отсутствие паразитных засветов (по черному), отсутствие поврежденных пикселов (горящих, не горящих, мерцающих на белом, черном, красном, зеленом, синем). Проверяем градиентный переход от светлого к темному (по серому, красному, зеленому, синему): плавность, отсутствие "заломов" и артефактов (особенно в тенях).
• Монитор требует регулярной (ежемесячной) калибровки с помощью устройства, позволяющего создавать точные индивидуальные цветовые профили. Программное обеспечение некоторых мониторов некорректно работает с калибраторами. Перед калибровкой монитор должен поработать 10–15 мин.
• Комфортно работать с козырьком монитора, защищающем от внешнего освещения и бликов. Но труднее разместить устройства на мониторе (веб-камеру, микрофон, калибрато). Неплохие козырьки выпускает iLooker.