Обработка фотографий


"Держи форму, а содержание подтянется" Бертольд Брехт


Популярные форматы кадра в фотографии
Популярные форматы кадра в фотографии.

 • Настоящая фотография должна быть максимально близка к реальности.
 • Стараться фотографировать так, чтобы не редактировать фотографии.
 • Обрабатывать фотографии сразу после съемки, пока помнишь реальный свет и цвет, особенности съемки.
 • Перед обработкой понимать, что хочется получить в итоге.
 • Снимать с запасом пространства, чтобы легче кадрировать снимок (например, для панорамы снимать вертикально).
 • В авторитетных конкурсах допускается лишь небольшая коррекция кадра, горизонта, светов и теней, баланса белого, искажений оптики.
 • Значительные изменения изображения с помощью графического редактора и специальных фильтров используются в художественных направлениях фотоискусства.
 • Форматы кадра исходно определяются матрицей фотокамеры, а при обработке — задачами изображения.
 • Для редактирования фотографий незаменим графический планшет (лучшие Wacom).

Соотношение сторон в 20000 известных картин
Соотношение сторон в 20000 известных картинах.

Полезные сайты
 • Фотошоп-мастер
 • Lightroom Killer Tips
 • PSKURS.RU
 • RUDTP.RU
 • RuGraphics.ru
 • Tint Guide
Разрешение 4К монитора и матриц
Разрешение 4К монитора и матриц фотокамер.

Работа с файлами
 • Проще хранить фотографии в папках, упорядоченных по времени: "2023\2022_02_21", а исходные файлы отдельно в подкаталоге RAW.
 • В названии файла включают полезную информацию о дате, времени, номере и типе фотографии (panorama, stack, align): 2023-07-23_280_285panorama.jpg.
 • Для загрузки файлов из камеры в заданную папку на компьютере с переименованием помогает Breeze Downloader Pro, а для предварительного просмотра BreezeBrowser Pro. Lightroom ограничен в переименовании файлов и выборе подкаталога для загрузки.
 • Чистильщики реестра удаляют неправильный путь DownloadPath="D:\Photo\2023\{Y}_{m}_{D}\Raw" из настроек Breeze Downloader Pro. Нужно исключить пункты проверки неверных путей (Invalid Path).
 • Для организации каталога можно использовать программы ACDSee, Adobe Bridge. Небольшая программа XnView MP имеет проблемы с организацией каталога (не удаляются присвоенные категории).

Копии архива
 • Хранить несколько копий архива на разных дисках, в облаке.
 • Популярные облачные хранилища (Яндекс.Диск, Flickr) предоставляют возможность сохранять фотографии бесплатно, но могут сжимать изображения, использовать снимки в своих целях.
 • Облегчают синхронизацию и обновление данных программа Total Commander через инструмент Synchronize Directories (кнопка или меню Commands).

Аппаратные ресурсы
 • Для комофортной обработки медиафайлов нужны достаточные аппаратные ресурсы, в первую очередь мощный процессор, а также достаточный объем оперативной памяти (16–32 Гб).
 • Разместить программу обработки, кэши и рабочие файлы на накопителе SSD, подключенному к шине PCIe через разъем M.2 по протоколу NVMe. Накопители SSD, работающие через интерфейс SATA (в режиме AHCI), значительно медленнее.
 • Увеличить кэш (~20 Гб), выделить больше оперативной памяти (70%) для редактора.
 • Полезно включить использование видеокарты (Nvidia лучше) и обновить драйвер (для редактирования графики лучше Studio Driver).
 • Хранить архивы можно (дешевле) на обычном жестком диске 3.5" со скоростью 5400 оборотов/мин (тихие, не греются), ориентированном на повседневную работу (WD Blue, Seagate BarraCuda, Toshiba P300).

Adobe Lightroom
Lightroom для быстрой обработки фотографий
Lightroom — основной инструмент быстрой обработки фотографий.

 • Lightroom используется для проявки черновых снимков (RAW формата) и оперативной правки большого числа фотографий.
 • Съемку контрастных сцен полезно проводить с брекетингом экспозиции (±1 стоп), затем в программе выделить темный и светлый кадры, через правую кнопку мыши Photo Merge>HDR. В полученном изображении можно провести дополнительную коррекцию кистью.
 • Ручная обработка изображений точнее и лучше автоматической, однако требует времени.
 • Чтобы использовать внешние программы (например Nik Collection, Topaz или Photoshop) нужно на картинке через правую кнопку мыши выбрать Edit In.

Выбор и сортировка изображений
 • При импорте RAW-файлов с карты памяти выбираем вверху Copy/Move, в правой панели задаем имя файла (Date-Filename), путь (C:/User/../Downloads), формат даты (2023-03-26) в названии файла.
 • Чтобы импортировать выбранные файлы (Ctrl-Shft-I) нужно отметить галочкой необходимые миниатюры. Можно вначале подсветить группу миниатюр через с помощью Shift и мыши, а затем нажать Ctrl и кликнуть на верхнем левом квадратике любого изображения или нажать Alt и кликнуть по любому изображению.
 • Грубый отбор и сортировку можно проводить в окне Library, но показываются jpg-изображения низкого разрешения из raw-файла.
 • Панель фильтрации снимков (параметры камеры, объектива, изображения, флаги...) вызывается через '\'.
 • Для оценки снимков в формате RAW достаточно создания изображений типа Build>Standard Sized Previews (можно установить на стадии импорта или в Library).
 • Пометить фотографию флагом через быструю клавишу Set Flag>Flagged (P), Unflagged (U), Rejected (X) или правую кнопку мыши. Установить флаг также можно наведя курсор на верхний край миниатюры и кликнуть на флаг. Советуют пометить все отвергнутым флагом (Ctrl-A и через правую кнопку мыши Set Flag>Rejected), снимать флаг с понравившихся снимков (U), в конце удалить оставшиеся с флагом (Ctrl-Backspace).
 • В режиме Develop тонкая сортировка файлов по рейтингу или выбор группы файлов (для объединения) 1–5. Можно также вначале отметить хорошие (1), затем из них лучшие (2), из последних делаем выбор (3). Чтобы выделить отмеченные файлы используем фильтрацию (Library>Filter by Rating).
 • Группу выделенных файлов можно объединить через правую кнопку мыши: Stacking>Group into Stack, но экспортироваться будет только один файл.
 • Чтобы выбрать одно изображение из нескольких выделенных нажмите N.
 • Можно сосредоточить внимание на изображении, затемнив рабочие элементы программы с помощью L.

Каталог
 • Чтобы перенести каталог на другой компьютер заходим в папку с каталогом (показана в Edit>Catalog Settings) и копируем файлы catalog.lrcat, Previews.lrdata, and Smart Previews.lrdata.
 • Для создания нового каталога, содержащего часть файлов текущего, нужно выбрать файлы и экспортировать через File>Export As Catalog. Можно исключить оригинальные файлы (negative files), импортированные в Lightroon.

Коррекция искажений объектива
 • Панель Lens Corrections: удалить хроматические аберрации, искривления (дисторсию) и затемнение по краям (виньетирование).
 • С целью коррекции искажений широкоугольных объективов вначале используем профиль объектива (при наличии): Lens Corrections>Profile>Enable Profile Corrections. Затем на панели Transform уменьшаем вертикальные искажения (Vertical), но снижаются вертикальные пропорции, поэтому исправляем через Aspect.

Коррекция цвета
 • В программе используется с цветовое пространство ProPhoto RGB, для правки в Photoshop и экспорта в свой альбом выбирают ProPhoto RGB, для сайта и просмотра на других мониторах лучше sRGB.
 • Для камер Canon установка цветового профиля Profile>Camera Standard дает более насыщенные и контрастные цвета.
 • Повысить насыщенность цветов лучше ползунком Vibrance, который влияет на менее насыщенные цвета и старается не изменять тон кожи, в отличие от Saturation.
 • Автоматическая коррекция баланса белого и тона (кнопка Auto) вызывает Adobe Sensei, облачную технологию машинного обучения на основе анализа похожих изображений в базе данных. Однако часто результаты неприемлемы.
 • Чтобы установить точный баланс белого нужно выбрать пипеткой нейтральный серый цвет (карты, сфотографированной вместе с объектом), скопировать установку через Shift-Ctrl-C и затем применить к другим снимкам Shift-Ctrl-V. Или правой кнопкой мыши на ленте с иконками выбрать Develop settings>Copy/Paste.
 • Менее точно настраивается баланс белого по снимку на калиброванном мониторе с помощью пипетки (W), которую помещаем на нейтральный белый (глаза) или серый цвет, контролируя цвет изображения в навигаторе слева.
 • Пресеты баланса белого (Auto, Daylight, Cloudy...) часто ошибаются, а ползунок Temp сложно контролировать.
 • Можно использовать Auto в Treatment>Color>Tone и затем доработать ползунками.
 • После глобальной коррекции цвета на панели Basic можно поправить локальные цвета на на вкладке HSL или каждый цвет отдельно на вкладке Color. Например, можно повысить насыщенность и осветлить небо или траву, усилить насыщенность красного и оранжевого цвета заката, уменьшить насыщенность отвлекающего цвета объекта.
 • На высоких ISO программа по умолчанию подавляет шумы, удаляет горячие пиксели, что может сопровождаться исчезновением натуральных цветов. Скорректировать проблему можно ползунками Noise Reduction и Vibrance.

Редактирование
 •  Crop (R): выровнять горизонт, вертикальные линии и обрезать кадр. Spot Removal (Q) убирает ненужные пятна (размытые насекомые на небе, мусор на воде).
 • Чтобы осветлить тени увеличивают Shadows, для восстановления светлых участков уменьшают Highlights. Если выкручены до максимума, то можно усилить эффект с помощью Whites и Black.
 • Для увеличения изображения в Lightroom или Camera Raw используют Super Resolution на основе машинного обучения: нажать Ctrl и через правую кнопку мыши выбрать в меню Enhance, после чего сформируется dng-файл c двукратным линейным разрешением. Результат мало отличается от Preserve Details 2.0.
 • Панораму можно создать выделив фотографии и через правую кнопку мыши Photo Merge>Panorama (Ctrl-M).
 • Чтобы применить текущие настройки для группы снимков нужно пометить исходное изображение, затем через Ctrl отметить другие снимки и нажать кнопку Sync... внизу правой панели или меню Settings>Sync Settings...

Резкость
 • Для оценки резкости в отобранных изображениях сформировать 1:1 Previews (через иконки или нажав на лупу).
 • Alt позволяет с помощью ползунка Masking выделить границы изменения резкости.
 • Alt помогает с помощью ползунка Sharpening увидеть эффект повышения резкости в черно-белом цвете.
 • С помощью ползунка Detail устраняется ореол, вызванный значительным увеличением резкости.
 • Lightroom по умолчанию перешарпливает RAW файлы с фотокамер Olympus, соответственно избыточная резкость и шум особенно заметны на высоких ISO.

Работа с фрагментом
 • Инструмент Masking (Shift-W) позволяет автоматически выделить человека/небо/фон или с помощью кисти любой объект, а затем изменить свет и цвет. Чтобы подправить автоматически выделенную область нажимаем в окне Masks на кнопку Add/Subtract, выбираем в меню кисть, меняем ее размер и корректируем маску.
 • Для работы с фрагментом используют корректирующую кисть Tools>Create New Mask>Brush (K) и подсветку маски (O). Закрасьте область редактирования (Ctrl ограничивает объект, Alt стирает) и проведите коррекцию.
 • Уберите подсветку (повторно O) и проведите необходимую коррекцию (резкость, экспозиция, муар ...).

Сравнение снимков
 • Для сравнения двух снимков нажмите C.
 • Чтобы сравнивать снимки с референтным изображением нужно на миниатюре через правую кнопку мыши выбрать Set as Reference Photo, затем нажать на панели над миниатюрами иконку R|A и выбирать любые изображения для сравнения.

Настройка изображения
 • Можно из каталога программы \Program Files\Adobe\Adobe Lightroom Classic\) удалить неиспользуемые модули (Web/Print/Location/Flickr/Book/AdobeStock/tether_nikon.lrplugin) и ускорить работу программы.
 • Чтобы перенести настройки на другой снимок нужно нажать кнопку Previous.
 • Настройки можно применять к группе снимков — выделить вместе с образцом несколько изображений и нажать кнопку Sync, выбрав в окне нужные настройки.
 • Можно синхронно менять настройки выделенных снимков — нажать Ctrl и кнопку Auto Sync.
 • Для просмотра коррекции изображения в других программах (Camera Raw) метаданные сохраняют в формате XMP (Catalog Setting-Metadata).

Настройка программы
 • Для ускорения работы можно включить Smart Previews (1:1) вместо оригинального изображения (уменьшенный dng файл), в настройке каталога отключить запись изменений в XMP файл и установит Preview Quality на Medium, оптимизировать каталог.
 • Программа не позволяет настроить вызов часто встречающихся действий через клавиатуру.

Сравнение программ
 • Проявщики исходных RAW файлов Canon DPP и Olympus Viewer имеют намного меньше возможностей для правки, заметно медленнее и не так удобны как универсальный Lightroom, однако лучше работают с цветом.
 • Canon DPP включает цифровой оптимизатор объектива (Digital Lens Optimizer), который повышает разрешение изображения (детализация, резкость), сниженное низкочастотным фильтром в камере, устраняет остаточные аберрации, но увеличивает шумы и почти в 2 раза размер файла jpeg.
 • Olympus Viewer позволяет работать с изображениями, полученными в режиме высокого разрешения (High Res), а также запомнить параметры проявки RAW-файла и вести их непосредственно в камеру для получения нужного результата в формате jpeg.
 • Capture One может индивидуально настроить процесс работы, выбрать базовую кривую для проявки RAW-файла, включает развитые кривые и уровни, слои c регулируемой прозрачностью, маску резкости (ошибки, не для Olympus), масштабируемые инструменты, а главное — мощный редактор цветов и скин тона, однако технология обработки отличается от Photoshop и менее удобна.
 • DxO PhotoLab 6 включает отличную коррекцию шумов (DeepPRIME XD), оптических проблем и ретуширование, работа с цветами уступает Capture One, не обрабатывает серии снимков (панорама, фокус-стекинг, HDR).
 • ACDSee Photo Studio Ultimate включает отличный каталог, работает очень быстро с огромным массивом изображений, содержит много пресетов, но слабее обрабатывает шумы и ненадежна в определении лица.

Adobe Photoshop
Photoshop для качественной обработки фотографий
Photoshop для качественной работы с фотографией.

 • Программу Photoshop используется, когда не хватает возможностей Lightroom для коррекции фотографии или планируется творческая обработка снимка.
 • Для работы с изображением обычно используют перо на графическом планшете (лучше Wacom размером А4). Однако перо не работает в окне настройки кривых.
 • Коррекцию следует проводить на копии изображения (Ctrl-J).
 • Чтобы выровнять горизонт инструментом линейка прочертите реальный горизонт и затем Image Rotation>Arbitrary автоматически повернет снимок.
 • Поворот картинки с заполнением осуществляется выбором инструмента Crop с параметром Content Aware Fill и ротацией картинки в соответствие с линиями сетки (Ctrl-') или инструментом Strighten.

Выделение объекта
 • Выделяют объект инструменты Quick Selection, Object Selection и Magnetic Lasso по контрасту.
 • Можно последовательно использовать разные инструменты выделения, в том числе ручной режим с помощью Lasso Tools (через Alt убираем, Shift добавляем).
 • Используют перо (Pen Tools): с помощью точек создаем контур и через правую кнопку мыши (Make Seletion) формируется выделение.
 • Удобно использовать маску слоя: на вкладке Layers дублируем слой, перетаскиваем верхний слой на Add Layer Mask (прямоугольник с кружком), выключаем нижний слой, берем кисть и черной краской очищаем фрагмент, Ctrl и кликаем на маске слоя (или через правую клавишу Add Mask To Selection), чтобы создать выделение.
 • Однородный фон (хромакей) можно выделить через Select>Color range или Magic Wand.
 • Очень удобно вначале выделить с помощью инструмента Select Subject или Object Selection. Затем доработать в окне Select and Mask (через меню или в правую кнопку мыши): нажать на кнопку Refine Hair, использовать инструменты Refine Edge Brush и Quisk Selection.
 • Для сложных контуров инвертируем выделение через Select inverse. Внизу панели Layer добавляем маску слоя Add Layer Mask (прямоугольник с кружком). Кликаем по созданной маске, отмечаем Show Edge и через Radius оптимизируем контур волос. Выходим из редактирования маски, через правую клавишу применяем маску к выделению (Add Mask To Selection), затем удаляем маску и фон.
 • С помощью величины Feather можно контролировать резкость краев выделяемого участка.
 • После выделения копируем объект в новый слой (Ctrl-J).
 • Фон можно убрать с помощью специальных ластиков: Background Eraser для белого фона, Magic Eraser для цветного. Включить Contiguous и настроить Tolerance.
 • Может помочь быстро выделить объект плагин Topaz Mask AI.

Коррекция цвета
 • Чтобы настроить баланс белого в окне Curves (Ctrl-M) используем белые и серые пипетки для соответствующих областей изображения.
 • Корректирующий слой Hue/Saturation позволяет выбрать диапазон цветов и поменять ползунком оттенок и насыщенность.
 • Создать пустой слой, настроить Blending Option>Blend Mode>Hue/Color, затем кистью с выбранным цветом покрасить нужные фрагменты.
 • Чтобы поправить цвета больших пространств (небо, фон) выделяем нужный объект и переносим в новый слой. Ниже создаем пустой слой, заливаем нужным цветом и меняем прозрачность или градиент.
 • Очень удобно пользоваться кистью Color Replacement Brush, которая закрашивает только цвета, соответствующие кресту в центре кисти. Диапазон заменяемых цветов регулирутся Tolerance.

Линии
 • Рисование прямыми линиями: выбрать кисть или карандаш, удерживая Shift перемещаем указатель мыши на нужные точки и кликаем левой клавишей.
 • Пунктирная линия точками: выбрать кисть и в настройках Brush Settings подобрать межточечный интервал Spacing.
 • Пунктирная линия: выбрать линию Line Tool, настроить Fill прозрачный, Stroke цвет, толщина, тип пунктирной линии, More option: ширину линии и просвета, Аlign inside.

Работа с фрагментом
 • Для заполнения пустых областей или удаления объектов нужно выделить фрагмент с небольшим запасом и через Edit>Fill>Content Aware или правую клавишу Fill>Content Aware заполнить похожим содержанием. Если рядом есть разнородное содержимое, то вначале выделить однородный участок с замещаемым фрагментом в отдельный слой.
 • Чтобы удалить фрагмент можно создать пустой слой (или с выделенным фрагментом) и выбрать инструмент Clone Stamp с параметром Current&Below. Затем создать замещение в новом слое по образцу из нижележащего участка.
 • Можно выделить светлые или темные фрагменты (Ctrl-Alt-2, Ctrl-I), затем создать корректирующий слой (иконка внизу окна Layers) и изменить эти участки.
 • При клонировании (Clone Stamp) после выбора образец через Alt можно изменять область образца (Alt-Shift-Arrows), размеры (Alt-Shift-[/]) или угол (Alt-Shift-</>).
 • Чтобы поправить дефекты кожи можно использовать Patch Tool. Если коррекция выглядит неестественно можно выделить измененные участки и скопировать в буфер, отменить изменения Patch Tool, вставить из буфера фрагменты и добавить прозрачность.

Размытие
 • Для выделения объекта применяют размытие фона, которое лучше (естественнее) добиться с помощью объектива.
 • Используют фильтры из Blur Gallery: Lens Blur, Iris для размытия вокруг объекта, Tilt-Shift полосой, Path и Spin для направленного и вихревого движения.
 • Чтобы сгладить неоднородный фон можно создать дубликат слоя, вырезав основной объект в новый слой, размыть картинку с помощью фильтра (Gaussian Blur, Blur Gallary), заполнить место объекта с помощью Fill>Content-Aware чтобы скорректировать края контура.
 • Можно объединить слои снимков с большой и малой диафрагмой (Edit>Auto-Align Layers>Auto), выделить и скопировать в отдельный слой резкий объект в верхнем слое, убрать слой с резкой картинкой и подработать края с помощью Clone Stamp Tool.
 • Для бесшовной склейки фрагмента (в отдельном слое) с исходным изображением может потребоваться размытие краев. Делаем контур на небольшом расстоянии от края объекта, повторяющий границы. Включаем быструю маску (Q). Выбираем размытие: Filter>Blur>Gaussian Blur и устанавливаем степень размытия, например 10. Выходим из режима быстрой маски (Q), инвертируем выделение (Ctrl-Shift-I) и удаляем выделенную область (Del).

Резкость
 • Дублируем слой и переводим в Smart Object.
 • Затем использовать Filter>Other>High Pass, где выбираем оптимальные границы резкости (обычно Radius 1–5).
 • Подбираем оптимальный режим смешивания (обычно Overlay или более мягкий Soft Light) и прозрачности (Opacity).
 • При необходимости можно в режиме маски выделить интересующий объект и локально изменять резкость.
 • Для повышения резкости и коррекции фокусировки кроме фильтров Photoshop используют Topaz Sharpen AI и другие. Степень прозрачности слоя с повышенной резкостью можно регулировать.

Слои
 • Чтобы создать копию слоя нужно мышкой перенести слой на иконку нового слоя внизу или нажать Ctrl-J.
 • Изменения изображения лучше вносить не прямо, а через корректирующий слой, который создаются через иконку внизу окна Layers.
 • Чтобы исправить баланс белого нужно добавить корректирующий слой с кривыми (Curves) и серой пипеткой найти серый цвет на изображении. Степень прозрачности слоя меняется.
 • Для подсветки участка можно создать корректирующий слой Curves, инвертировать маску Ctrl-I, выделить участок (эллипсом), опять инвертировать, перейти на иконку кривых и изменить светлость, снять выделение и размыть края Gaussian Blur.
 • Для смены цветового оттенка добавить новый слой с залитым цветом (Layer>New Fill Fayer>Solid Color) и объединить с исходной картинкой с помощью Soft Light. Чтобы изменить оттенки только в тенях или светах создать слой с залитым цветом, в Blending Options выделить участки Underlying Layer светлым или темным ползунком, объединить слои с помощью Soft Light, настроить необходимый цветовой оттенок. Лицо и руки можно исключить с помощью Brush черного цвета в маске корректирующего слоя.
 • Перенос слоя в другой рисунок: захватить слой и нажав Shift переместить мышкой вначале на вкладку целевого рисунка, а затем на сам рисунок. Также можно через правую кнопку мыши Duplicate Layer... и указать нужный рисунок.
 • Чтобы совместить два изображения с плавным переходом, позиционируем в разных слоях (с помощью прозрачности верхнего слоя). Добавляем маску слоя к верхнему рисунку (кликнуть на прямоугольник с кружком или перенести на него слой). Выбираем Gradient Tool (G), палитру Basics-Foreground to Background и проводим линию от края верхнего рисунка в направлении желаемого перехода. Можно подчеркнуть важные участки нижнего рисунка используя Eraser Tool (E) в переходной зоне верхнего слоя.

Слои: фокус-стекинг, панорама
 • Фокус-стекинг: загружаем фотографии со смещением резкости в слои File>Script>Load Files into Stack, выделяем все слои и соединяем Edit>Auto-Align Layers>Auto, затем складываем резкие фрагменты Edit>Auto-Blend Layers>Stack Images + Seamless Tones and Colors.
 • Панорама: загружаем перекрывающиеся фотографии в слои File>Script>Load Files into Stack, выделяем все слои, объединяем слои Edit>Auto-Align Layers>Cylindrical, затем сшиваем фрагменты Edit>Auto-Blend Layers>Panorama + Seamless Tones and Colors.
 • В Auto-Align Layers включить удаление виньетирования (затемнения по краям фрагмента) и геометрическую дисторсию.
 • Панораму можно собрать автоматически через File>Automate>Photomerge/Cylindrical, но нет контроля за процессом.
 • В случае ошибочной сшивки слоев можно подправить проблемы (мешающий фрагмент, края полупрозрачной резинкой) и заново сшить слои.
 • После сборки панорамы просмотреть увеличенное изображение и подправить проблемы.

Текст
 • Для деформации текста следует растрировать текст (правая кнопка мыши), в меню выбрать Edit>Transform-Distort и с помощью указателя с нажатой левой клавишей растянуть углы границ текста.
 • Чтобы создать шрифт с наложенной текстурой, нужно поверх текста сделать слой, заполненный образцом. Удерживая клавишу Alt подвести курсор к границе двух слоев и, при появлении квадратика со стрелкой, нажать на левую клавишу.

Фильтры, плагины
 • Любые изменения рисунка, включая размеры и фильтры, проводить на смарт-объектах, которые позволяют сохранять качество изображения при редактировании: Convert to Smart Objects через правую кнопку или Layer>Smart Objects>Convert to Smart Objects. При использовании фильтра к смарт-объекту автоматически добавляется маска, поэтому черной кистью можно убрать действие фильтра в определенной области.
 • После использования фильтра для дублирующего слоя можно уменьшить прозрачность через Edit>Fade или свойство слоя Opacity (Fill не применяется к стилям слоя).
 • Чтобы использовать Neural Filters нужно войти в свою учетную запись Adobe.
 • Основные инструменты для коррекции искажений объектива через меню Filter>Lens Correctioin.
 • Для повышения выразительности снимка и достижения художественных эффектов используются специальные фильтры, например, Nik Collection или ON1 Effects.
 • Мощные фильтры Topaz помогают с резкостью, шумами, увеличением размеров, выделением объекта, а также в Topaz Studio можно сделать рамку и и текстуру.
 • Портретные фильтры (Imagenomic Portraiture, ON1 Portrait AI) позволяют сгладить неровности и дефекты кожи.
 • Современные плагины, использующие математику искусственного интеллекта, позволяют существенно улучшить фотографию. В то же время, значительные модификации фотографии являются самостоятельным направлением изобразительного искусства и, стого говоря, не относятся к фотографии.

Электрокардиограмма
 • Выделить электрокардиограмму с толстыми линиями и цветным фоном помогает Magic Wand.
 • Убрать цветную сетку можно с помощью Hue/Saturation и осветления.
 • Чтобы удалить остатки сетки можно размыть с помощью Gaussian Blur, через правый ползунок Level отсечь серую зону и затем повысить резкость. Если мелкие точки, то фильтр Despeckle.
 • Утерянные фрагменты можно восстановить копированием похожих линий с других кардиоциклов.
 • Если ничего не помогает, обвести электрокардиограмму в новом слое.

Настройка программы
 • Цветовое пространство: рабочее пространстов (Edit>Color Settings) установить ProPhoto RGB, а экспортировать в зависимости от задачи (на сайт sRGB, в печать CMYK).
 • Настроить быстрый вызов: размер 100% (Ctrl-Alt-1), Shadows/Highlights (Ctrl-H), Ruler Tools (Shift-Ctrl-R), Image Rotation Arbitrary (Ctrl-R), Image Rotation 90° Clockwise (Ctrl-[), Image Rotation 90° Counter Clockwise (Ctrl-]), Crop (Shift-Ctrl-C), Smart Sharpen (Shift-Ctrl-S), Flatten Image (Ctrl-E), Load File into Stack (Ctrl-Alt-L), Photomerge (Shift-Ctrl-M).
 • Нажав на клавишу M можно вызвать выделение прямоугольной области.
 • Смена перекрестья на стандартное изображение кисти через клавишу Caps Lock.
 • Если нажать Alt, то в окне инструмента появится кнопка Reset, позволяющая отменить изменения.
 • Чтобы убрать кружок при нажатии при работе с планшетом нужно в Control Panel>Pen and Touch>Pen Options: отключить Press and hold for right-clicking.
 • Для центрирования изображения после изменения размера нужно в Edit>Preferences>Tools отключить Overscroll.

Adobe InDesign
InDesign для создания буклетов и альбомов
Создание буклета с помощью InDesign.

 • Программа верстки Adobe InDesign помогает из текста и рисунков создать буклет или альбом, который экспортируют в pdf-файл.
 • Для редактирования текста без изменения макета издания авторы, редакторы и корректоры используют Adobe InCopy.
 • В новом документе устанавливаем размеры и поля, число столбцов.
 • Можно настроить шаблон страницы A-Parent в окне Pages, который создается автоматически, и применить к страницам проекта (Apply Parents to Pages).
 • В окне Pages через Insert Pages задать число вставляемых страниц.
 • Большинство настроек объекта осуществляется через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши.
 • Чтобы вызвать Selection Tool нажать Esc или V.
 • На нижней панели есть индикатор ошибок верстки.

Графика
 • Добавить графику: File>Place (Ctrl-D), изменить размеры, выбрать Fitting и адаптировать изображение (Fill Frame Proportionally).
 • Чтобы заменить рисунок нужно в окне Links выбрать Relink.
 • После редактирования рисунка для обновления нужно дважды кликнуть по значку предупреждения.
 • Фон страницы: выбрать цвет заполнения (Fill) и с помощью Rectangle Tool (M) создать цветной прямоугольник.
 • Создание образца цвета: в окне Windows>Color>Swatches (F5) создаем New Color Swatch или выбираем пипеткой (в Color Mode>RGB), нажимаем Add.

Текст
 • Для текстового поля взять TypeTool (T) на быстрой панели, нажать на левую кнопку и создать объект нужного размера, ввести текст.
 • Создание стиля: выделить текст, вызвать панель Type>Paragraph Styles (F11), нажать на квадратик с крестиком, настроить шрифт.
 • Если текст имеет стиль, что переопределяем Apply...Clear override.
 • Сделать тень или другие эффекты через Effects.