Обработка фотографий


"Держи форму, а содержание подтянется" Бертольд Брехт


Популярные форматы кадра в фотографии
Популярные форматы кадра в фотографии.

 • Настоящая фотография должна быть максимально близка к реальности.
 • Стараться фотографировать так, чтобы не редактировать фотографии.
 • Обрабатывать фотографии сразу после съемки, пока помнишь реальный свет и цвет, особенности съемки.
 • Перед обработкой понимать, что хочется получить в итоге.
 • Снимать с запасом пространства, чтобы легче кадрировать снимок (например, для панорамы снимать вертикально).
 • В авторитетных конкурсах допускается лишь небольшая коррекция кадра, горизонта, светов и теней, баланса белого, искажений оптики.
 • Значительные изменения изображения с помощью графического редактора и специальных фильтров используются в художественных направлениях фотоискусства.
 • Форматы кадра исходно определяются матрицей фотокамеры, а при обработке — задачами изображения.
 • Для редактирования фотографий незаменим графический планшет (лучшие Wacom).

Соотношение сторон в 20000 известных картин
Соотношение сторон в 20000 известных картинах.

Полезные сайты
 • Фотошоп-мастер
 • Lightroom Killer Tips
 • PSKURS.RU
 • RUDTP.RU
 • RuGraphics.ru
 • Tint Guide
Разрешение 4К монитора и матриц
Разрешение 4К монитора и матриц фотокамер.

Работа с файлами
 • Проще хранить фотографии в папках, упорядоченных по времени: "2023\2022_02_21", а исходные файлы отдельно в подкаталоге RAW.
 • В названии файла включают полезную информацию о дате, времени, номере и типе фотографии (panorama, stack, align): 2023-07-23_280_285panorama.jpg.
 • Для загрузки файлов из камеры в заданную папку на компьютере с переименованием помогает Breeze Downloader Pro, а для предварительного просмотра BreezeBrowser Pro. Lightroom ограничен в переименовании файлов и выборе подкаталога для загрузки.
 • Чистильщики реестра удаляют неправильный путь DownloadPath="D:\Photo\2023\{Y}_{m}_{D}\Raw" из настроек Breeze Downloader Pro. Нужно исключить пункты проверки неверных путей (Invalid Path).
 • Для организации каталога можно использовать программы ACDSee, Adobe Bridge. Небольшая программа XnView MP имеет проблемы с организацией каталога (не удаляются присвоенные категории).

Копии архива
 • Хранить несколько копий архива на разных дисках, в облаке.
 • Популярные облачные хранилища (Яндекс.Диск, Flickr) предоставляют возможность сохранять фотографии бесплатно, но могут сжимать изображения, использовать снимки в своих целях.
 • Облегчают синхронизацию и обновление данных программа Total Commander через инструмент Synchronize Directories (кнопка или меню Commands).

Аппаратные ресурсы
 • Для комофортной обработки медиафайлов нужны достаточные аппаратные ресурсы, в первую очередь мощный процессор, а также достаточный объем оперативной памяти (16–32 Гб).
 • Разместить программу обработки, кэши и рабочие файлы на накопителе SSD, подключенному к шине PCIe через разъем M.2 по протоколу NVMe. Накопители SSD, работающие через интерфейс SATA (в режиме AHCI), значительно медленнее.
 • Увеличить кэш (~20 Гб), выделить больше оперативной памяти (70%) для редактора.
 • Полезно включить использование видеокарты (Nvidia лучше) и обновить драйвер (для редактирования графики лучше Studio Driver).
 • Хранить архивы можно (дешевле) на обычном жестком диске 3.5" со скоростью 5400 оборотов/мин (тихие, не греются), ориентированном на повседневную работу (WD Blue, Seagate BarraCuda, Toshiba P300).

Adobe Lightroom
Lightroom для быстрой обработки фотографий
Lightroom — основной инструмент быстрой обработки фотографий.

 • Lightroom используется для проявки черновых снимков (RAW формата) и оперативной правки большого числа фотографий.
 • Съемку контрастных сцен полезно проводить с брекетингом экспозиции (±1 стоп), затем в программе выделить темный и светлый кадры, через правую кнопку мыши Photo Merge>HDR. В полученном изображении можно провести дополнительную коррекцию кистью.
 • Ручная обработка изображений точнее и лучше автоматической, однако требует времени.
 • Чтобы использовать внешние программы (например Nik Collection, Topaz или Photoshop) нужно на картинке через правую кнопку мыши выбрать Edit In.

Выбор и импорт изображений
 • При импорте RAW-файлов с карты памяти выбираем вверху Copy/Move, в правой панели задаем имя файла (Date-Filename), путь (C:/User/../Downloads), формат даты (2023-03-26) в названии файла.
 • Чтобы импортировать выбранные файлы (Ctrl-Shft-I) нужно отметить галочкой необходимые миниатюры. Можно вначале подсветить группу миниатюр с помощью Shift и мыши, а затем нажать пробел.

Выбор и сортировка изображений
 • Грубый отбор и сортировку можно проводить в окне Library, но показываются jpg-изображения низкого разрешения из raw-файла.
 • Панель фильтрации снимков (параметры камеры, объектива, изображения, флаги...) вызывается через '\'.
 • Для оценки снимков в формате RAW достаточно создания изображений типа Build>Standard Sized Previews (можно установить на стадии импорта или в Library).
 • Пометить фотографию флагом через быструю клавишу Set Flag>Flagged (P), Unflagged (U), Rejected (X) или правую кнопку мыши. Установить флаг также можно наведя курсор на верхний край миниатюры и кликнуть на флаг. Советуют пометить все отвергнутым флагом (Ctrl-A и через правую кнопку мыши Set Flag>Rejected), снимать флаг с понравившихся снимков (U), в конце удалить оставшиеся с флагом (Ctrl-Backspace).
 • В режиме Develop тонкая сортировка файлов по рейтингу или выбор группы файлов (для объединения) 1–5. Группа файлов отмечается через правую кнопку мыши, текущий файл цифровой клавишей.
 • Можно также вначале отметить хорошие (1), затем из них лучшие (2), из последних делаем выбор (3). Чтобы выделить отмеченные файлы используем фильтрацию (Library>Filter by Rating).
 • Группу выделенных файлов можно объединить через правую кнопку мыши: Stacking>Group into Stack, но экспортироваться будет только один файл.
 • Чтобы выбрать одно изображение из нескольких выделенных нажмите N.
 • Можно сосредоточить внимание на изображении, затемнив рабочие элементы программы с помощью L.

Каталог
 • Чтобы перенести каталог на другой компьютер заходим в папку с каталогом (показана в Edit>Catalog Settings) и копируем файлы catalog.lrcat, Previews.lrdata, and Smart Previews.lrdata.
 • Для создания нового каталога, содержащего часть файлов текущего, нужно выбрать файлы и экспортировать через File>Export As Catalog. Можно исключить оригинальные файлы (negative files), импортированные в Lightroon.

Коррекция искажений объектива
 • Панель Lens Corrections: удалить хроматические аберрации, искривления (дисторсию) и затемнение по краям (виньетирование).
 • С целью коррекции искажений широкоугольных объективов вначале используем профиль объектива (при наличии): Lens Corrections>Profile>Enable Profile Corrections. Затем на панели Transform уменьшаем вертикальные искажения (Vertical), но снижаются вертикальные пропорции, поэтому исправляем через Aspect.

Коррекция цвета
 • В программе используется с цветовое пространство ProPhoto RGB, для правки в Photoshop и экспорта в свой альбом выбирают ProPhoto RGB, для сайта и просмотра на других мониторах лучше sRGB.
 • Для камер Canon установка цветового профиля Profile>Camera Standard дает более насыщенные и контрастные цвета.
 • Повысить насыщенность цветов лучше ползунком Vibrance, который влияет на менее насыщенные цвета и старается не изменять тон кожи, в отличие от Saturation.
 • Автоматическая коррекция баланса белого и тона (кнопка Auto) вызывает Adobe Sensei, облачную технологию машинного обучения на основе анализа похожих изображений в базе данных. Однако часто результаты неприемлемы.
 • Чтобы установить точный баланс белого нужно выбрать пипеткой нейтральный серый цвет (карты, сфотографированной вместе с объектом), скопировать установку через Shift-Ctrl-C и затем применить к другим снимкам Shift-Ctrl-V. Или правой кнопкой мыши на ленте с иконками выбрать Develop settings>Copy/Paste.
 • Менее точно настраивается баланс белого по снимку на калиброванном мониторе с помощью пипетки (W), которую помещаем на нейтральный белый (глаза) или серый цвет, контролируя цвет изображения в навигаторе слева.
 • Пресеты баланса белого (Auto, Daylight, Cloudy...) часто ошибаются, а ползунок Temp сложно контролировать.
 • Можно использовать Auto в Treatment>Color>Tone и затем доработать ползунками.
 • После глобальной коррекции цвета на панели Basic можно поправить локальные цвета на на вкладке HSL или каждый цвет отдельно на вкладке Color. Например, можно повысить насыщенность и осветлить небо или траву, усилить насыщенность красного и оранжевого цвета заката, уменьшить насыщенность отвлекающего цвета объекта.
 • На высоких ISO программа по умолчанию подавляет шумы, удаляет горячие пиксели, что может сопровождаться исчезновением натуральных цветов. Скорректировать проблему можно ползунками Noise Reduction и Vibrance.

Редактирование
 •  Crop (R): выровнять горизонт, вертикальные линии и обрезать кадр. Spot Removal (Q) убирает ненужные пятна (размытые насекомые на небе, мусор на воде).
 • Чтобы осветлить тени увеличивают Shadows, для восстановления светлых участков уменьшают Highlights. Если выкручены до максимума, то можно усилить эффект с помощью Whites и Black.
 • Для увеличения изображения в Lightroom или Camera Raw используют Super Resolution на основе машинного обучения: нажать Ctrl и через правую кнопку мыши выбрать в меню Enhance, после чего сформируется dng-файл c двукратным линейным разрешением. Результат мало отличается от Preserve Details 2.0.
 • Панораму можно создать выделив фотографии и через правую кнопку мыши Photo Merge>Panorama (Ctrl-M).

Резкость
 • Для оценки резкости в отобранных изображениях сформировать 1:1 Previews (через иконки или нажав на лупу).
 • Alt позволяет с помощью ползунка Masking выделить границы изменения резкости.
 • Alt помогает с помощью ползунка Sharpening увидеть эффект повышения резкости в черно-белом цвете.
 • С помощью ползунка Detail устраняется ореол, вызванный значительным увеличением резкости.
 • Lightroom по умолчанию перешарпливает RAW файлы с фотокамер Olympus, соответственно избыточная резкость и шум особенно заметны на высоких ISO.

Работа с фрагментом
 • Инструмент Masking (Shift-W) позволяет автоматически выделить человека/небо/фон или с помощью кисти любой объект, а затем изменить свет и цвет. Чтобы подправить автоматически выделенную область нажимаем в окне Masks на кнопку Add/Subtract, выбираем в меню кисть, меняем ее размер и корректируем маску.
 • Для работы с фрагментом используют корректирующую кисть Tools>Create New Mask>Brush (K) и подсветку маски (O). Закрасьте область редактирования (Ctrl ограничивает объект, Alt стирает) и проведите коррекцию.
 • Уберите подсветку (повторно O) и проведите необходимую коррекцию (резкость, экспозиция, муар ...).

Сравнение снимков
 • Для сравнения двух снимков нажмите C.
 • Чтобы сравнивать снимки с референтным изображением нужно на миниатюре через правую кнопку мыши выбрать Set as Reference Photo, затем нажать на панели над миниатюрами иконку R|A и выбирать любые изображения для сравнения.

Настройки изображения
 • Чтобы перенести настройки на другой снимок нужно нажать кнопку Previous.
 • Чтобы применить текущие настройки для группы снимков нужно пометить исходное изображение, затем через Ctrl отметить другие снимки и нажать кнопку Sync... внизу правой панели или меню Settings>Sync Settings или через правую кнопку мыши Develop Settings>Sync Settings.
 • Также настройки изображения можно копировать через правую кнопку мыши Develop Settings>Copy Settings.../Paste Settings.
 • Можно синхронно менять настройки выделенных снимков — нажать Ctrl и кнопку Auto Sync.
 • Для просмотра коррекции изображения в других программах (Camera Raw) метаданные сохраняют в формате XMP (Catalog Setting-Metadata).

Настройки программы
 • Можно из каталога программы \Program Files\Adobe\Adobe Lightroom Classic\) удалить неиспользуемые модули (Web/Print/Location/Flickr/Book/AdobeStock/tether_nikon.lrplugin) и ускорить работу программы.
 • Для ускорения работы можно включить Smart Previews (1:1) вместо оригинального изображения (уменьшенный dng файл), в настройке каталога отключить запись изменений в XMP файл и установит Preview Quality на Medium, оптимизировать каталог.
 • Программа не позволяет настроить вызов часто встречающихся действий через клавиатуру.

Сравнение программ
 • Проявщики исходных RAW файлов Canon DPP и OM Workspace имеют намного меньше возможностей для правки, заметно медленнее и не так удобны как универсальный Lightroom, однако лучше работают с цветом.
 • Canon DPP включает цифровой оптимизатор объектива (Digital Lens Optimizer), который повышает разрешение изображения (детализация, резкость), сниженное низкочастотным фильтром в камере, устраняет остаточные аберрации, но увеличивает шумы и почти в 2 раза размер файла jpeg. Отличный фокус-стекинг из RAW-файлов.
 • Olympus Viewer позволяет работать с изображениями, полученными в режиме высокого разрешения (High Res), а также запомнить параметры проявки RAW-файла и вести их непосредственно в камеру для получения нужного результата в формате jpeg.
 • Capture One может индивидуально настроить процесс работы, выбрать базовую кривую для проявки RAW-файла, включает развитые кривые и уровни, слои c регулируемой прозрачностью, маску резкости (ошибки, не для Olympus), масштабируемые инструменты, а главное — мощный редактор цветов и скин тона, однако технология обработки отличается от Photoshop и менее удобна.
 • DxO PhotoLab 6 включает отличную коррекцию шумов (DeepPRIME XD), оптических проблем и ретуширование, работа с цветами уступает Capture One, не обрабатывает серии снимков (панорама, фокус-стекинг, HDR).
 • ACDSee Photo Studio Ultimate включает отличный каталог, работает очень быстро с огромным массивом изображений, содержит много пресетов, но слабее обрабатывает шумы и ненадежна в определении лица.

Adobe Photoshop
Photoshop для качественной обработки фотографий
Photoshop для качественной работы с фотографией.

 • Программу Photoshop используется, когда не хватает возможностей Lightroom для коррекции фотографии или планируется творческая обработка снимка.
 • Для работы с изображением обычно используют перо на графическом планшете (лучше Wacom размером А4). Однако перо не работает в окне настройки кривых.
 • Коррекцию следует проводить на копии изображения (Ctrl-J).
 • Чтобы выровнять горизонт инструментом линейка прочертите реальный горизонт и затем Image Rotation>Arbitrary автоматически повернет снимок.
 • Поворот картинки с заполнением осуществляется выбором инструмента Crop с параметром Content Aware Fill и ротацией картинки в соответствие с линиями сетки (Ctrl-') или инструментом Strighten.

Выделение объекта
 • Выделяют объект инструменты Quick Selection, Object Selection и Magnetic Lasso по контрасту.
 • Можно последовательно использовать разные инструменты выделения, в том числе ручной режим с помощью Lasso Tools (через Alt убираем, Shift добавляем).
 • Чтобы остановить Polygonal Lasso Tool нужно нажать Ctrl и левую кнопку мыши.
 • Используют перо (Pen Tools): с помощью точек создаем контур и через правую кнопку мыши (Make Seletion) формируется выделение.
 • Удобно использовать маску слоя: на вкладке Layers дублируем слой, перетаскиваем верхний слой на Add Layer Mask (прямоугольник с кружком), выключаем нижний слой, берем кисть и черной краской очищаем фрагмент, Ctrl и кликаем на маске слоя (или через правую клавишу Add Mask To Selection), чтобы создать выделение.
 • Однородный фон (хромакей) можно выделить через Select>Color range или Magic Wand.
 • Очень удобно вначале выделить с помощью инструмента Select Subject или Object Selection. Затем доработать в окне Select and Mask (через меню или в правую кнопку мыши): нажать на кнопку Refine Hair, использовать инструменты Refine Edge Brush и Quisk Selection.
 • Для сложных контуров инвертируем выделение через Select inverse. Внизу панели Layer добавляем маску слоя Add Layer Mask (прямоугольник с кружком). Кликаем по созданной маске, отмечаем Show Edge и через Radius оптимизируем контур волос. Выходим из редактирования маски, через правую клавишу применяем маску к выделению (Add Mask To Selection), затем удаляем маску и фон.
 • С помощью величины Feather можно контролировать резкость краев выделяемого участка.
 • После выделения копируем объект в новый слой (Ctrl-J).
 • Фон можно убрать с помощью специальных ластиков: Background Eraser для белого фона, Magic Eraser для цветного. Включить Contiguous и настроить Tolerance.
 • Может помочь быстро выделить объект плагин Topaz Mask AI.

Коррекция цвета
 • Чтобы настроить баланс белого в окне Curves (Ctrl-M) используем белые и серые пипетки для соответствующих областей изображения.
 • Корректирующий слой Hue/Saturation позволяет выбрать диапазон цветов и поменять ползунком оттенок и насыщенность.
 • Создать пустой слой, настроить Blending Option>Blend Mode>Hue/Color, затем кистью с выбранным цветом покрасить нужные фрагменты.
 • Чтобы поправить цвета больших пространств (небо, фон) выделяем нужный объект и переносим в новый слой. Ниже создаем пустой слой, заливаем нужным цветом и меняем прозрачность или градиент.
 • Очень удобно пользоваться кистью Color Replacement Brush, которая закрашивает только цвета, соответствующие кресту в центре кисти. Диапазон заменяемых цветов регулирутся Tolerance.

Линии
 • Рисование прямыми линиями: выбрать кисть или карандаш, удерживая Shift перемещаем указатель мыши на нужные точки и кликаем левой клавишей.
 • Пунктирная линия точками: выбрать кисть и в настройках Brush Settings подобрать межточечный интервал Spacing.
 • Пунктирная линия: выбрать Pen Tool, Shape, Fill прозрачный, Stroke цвет, толщина линия, тип пунктирной линии, More options: ширину линии и просвета, Аlign Center. Рисуем пером линии и можем на ходу менять параметры.

Работа с фрагментом
 • Для заполнения пустых областей или удаления объектов нужно выделить фрагмент с небольшим запасом и через Edit>Fill>Content Aware или правую клавишу Fill>Content Aware заполнить похожим содержанием. Если рядом есть разнородное содержимое, то вначале выделить однородный участок с замещаемым фрагментом в отдельный слой.
 • Чтобы удалить фрагмент можно создать пустой слой (или с выделенным фрагментом) и выбрать инструмент Clone Stamp с параметром Current&Below. Затем создать замещение в новом слое по образцу из нижележащего участка.
 • Можно выделить светлые или темные фрагменты (Ctrl-Alt-2, Ctrl-I), затем создать корректирующий слой (иконка внизу окна Layers) и изменить эти участки.
 • При клонировании (Clone Stamp) после выбора образец через Alt можно изменять область образца (Alt-Shift-Arrows), размеры (Alt-Shift-[/]) или угол (Alt-Shift-</>).
 • Чтобы поправить дефекты кожи можно использовать Patch Tool. Если коррекция выглядит неестественно можно выделить измененные участки и скопировать в буфер, отменить изменения Patch Tool, вставить из буфера фрагменты и добавить прозрачность.

Размытие
 • Для выделения объекта применяют размытие фона, которое лучше (естественнее) добиться с помощью объектива.
 • Используют фильтры из Blur Gallery: Lens Blur, Iris для размытия вокруг объекта, Tilt-Shift полосой, Path и Spin для направленного и вихревого движения.
 • Чтобы сгладить неоднородный фон можно создать дубликат слоя, вырезав основной объект в новый слой, размыть картинку с помощью фильтра (Gaussian Blur, Blur Gallary), заполнить место объекта с помощью Fill>Content-Aware чтобы скорректировать края контура.
 • Можно объединить слои снимков с большой и малой диафрагмой (Edit>Auto-Align Layers>Auto), выделить и скопировать в отдельный слой резкий объект в верхнем слое, убрать слой с резкой картинкой и подработать края с помощью Clone Stamp Tool.
 • Для бесшовной склейки фрагмента (в отдельном слое) с исходным изображением может потребоваться размытие краев. Делаем контур на небольшом расстоянии от края объекта, повторяющий границы. Включаем быструю маску (Q). Выбираем размытие: Filter>Blur>Gaussian Blur и устанавливаем степень размытия, например 10. Выходим из режима быстрой маски (Q), инвертируем выделение (Ctrl-Shift-I) и удаляем выделенную область (Del).

Резкость
 • Дублируем слой и переводим в Smart Object.
 • Затем использовать Filter>Other>High Pass, где выбираем оптимальные границы резкости (обычно Radius 1–5).
 • Подбираем оптимальный режим смешивания (обычно Overlay или более мягкий Soft Light) и прозрачности (Opacity).
 • При необходимости можно в режиме маски выделить интересующий объект и локально изменять резкость.
 • Для повышения резкости и коррекции фокусировки кроме фильтров Photoshop используют Topaz Sharpen AI и другие. Степень прозрачности слоя с повышенной резкостью можно регулировать.

Слои
 • Чтобы создать копию слоя нужно мышкой перенести слой на иконку нового слоя внизу или нажать Ctrl-J.
 • Изменения изображения лучше вносить не прямо, а через корректирующий слой, который создаются через иконку внизу окна Layers.
 • Чтобы исправить баланс белого нужно добавить корректирующий слой с кривыми (Curves) и серой пипеткой найти серый цвет на изображении. Степень прозрачности слоя меняется.
 • Для подсветки участка можно создать корректирующий слой Curves, инвертировать маску Ctrl-I, выделить участок (эллипсом), опять инвертировать, перейти на иконку кривых и изменить светлость, снять выделение и размыть края Gaussian Blur.
 • Для смены цветового оттенка добавить новый слой с залитым цветом (Layer>New Fill Fayer>Solid Color) и объединить с исходной картинкой с помощью Soft Light. Чтобы изменить оттенки только в тенях или светах создать слой с залитым цветом, в Blending Options выделить участки Underlying Layer светлым или темным ползунком, объединить слои с помощью Soft Light, настроить необходимый цветовой оттенок. Лицо и руки можно исключить с помощью Brush черного цвета в маске корректирующего слоя.
 • Перенос слоя в другой рисунок: захватить слой и нажав Shift переместить мышкой вначале на вкладку целевого рисунка, а затем на сам рисунок. Также можно через правую кнопку мыши Duplicate Layer... и указать нужный рисунок.
 • Чтобы совместить два изображения с плавным переходом, позиционируем в разных слоях (с помощью прозрачности верхнего слоя). Добавляем маску слоя к верхнему рисунку (кликнуть на прямоугольник с кружком или перенести на него слой). Выбираем Gradient Tool (G), палитру Basics-Foreground to Background и проводим линию от края верхнего рисунка в направлении желаемого перехода. Можно подчеркнуть важные участки нижнего рисунка используя Eraser Tool (E) в переходной зоне верхнего слоя.

Слои: фокус-стекинг, панорама
 • Фокус-стекинг: загружаем фотографии со смещением резкости в слои File>Script>Load Files into Stack, выделяем все слои и соединяем Edit>Auto-Align Layers>Auto, затем складываем резкие фрагменты Edit>Auto-Blend Layers>Stack Images + Seamless Tones and Colors. Canon DPP обрабатывает фокус-стекинг часто точнее, но значительно медленнее.
 • Панорама: загружаем перекрывающиеся фотографии в слои File>Script>Load Files into Stack, выделяем все слои, объединяем слои Edit>Auto-Align Layers>Cylindrical, затем сшиваем фрагменты Edit>Auto-Blend Layers>Panorama + Seamless Tones and Colors.
 • В Auto-Align Layers включить удаление виньетирования (затемнения по краям фрагмента) и геометрическую дисторсию.
 • Панораму можно собрать автоматически через File>Automate>Photomerge/Cylindrical, но нет контроля за процессом.
 • В случае ошибочной сшивки слоев можно подправить проблемы (мешающий фрагмент, края полупрозрачной резинкой) и заново сшить слои.
 • После сборки панорамы просмотреть увеличенное изображение и подправить проблемы.

Текст
 • Для деформации текста следует растрировать текст (правая кнопка мыши), в меню выбрать Edit>Transform-Distort и с помощью указателя с нажатой левой клавишей растянуть углы границ текста.
 • Чтобы создать шрифт с наложенной текстурой, нужно поверх текста сделать слой, заполненный образцом. Удерживая клавишу Alt подвести курсор к границе двух слоев и, при появлении квадратика со стрелкой, нажать на левую клавишу.

Фильтры, плагины
 • Любые изменения рисунка, включая размеры и фильтры, проводить на смарт-объектах, которые позволяют сохранять качество изображения при редактировании: Convert to Smart Objects через правую кнопку или Layer>Smart Objects>Convert to Smart Objects. При использовании фильтра к смарт-объекту автоматически добавляется маска, поэтому черной кистью можно убрать действие фильтра в определенной области.
 • После использования фильтра для дублирующего слоя можно уменьшить прозрачность через Edit>Fade или свойство слоя Opacity (Fill не применяется к стилям слоя).
 • Чтобы использовать Neural Filters нужно войти в свою учетную запись Adobe.
 • Основные инструменты для коррекции искажений объектива через меню Filter>Lens Correctioin.
 • Для повышения выразительности снимка и достижения художественных эффектов используются специальные фильтры, например, Nik Collection или ON1 Effects.
 • Мощные фильтры Topaz помогают с резкостью, шумами, увеличением размеров, выделением объекта, а также в Topaz Studio можно сделать рамку и и текстуру.
 • Портретные фильтры (Imagenomic Portraiture, ON1 Portrait AI) позволяют сгладить неровности и дефекты кожи.
 • Современные плагины, использующие математику искусственного интеллекта, позволяют существенно улучшить фотографию. В то же время, значительные модификации фотографии являются самостоятельным направлением изобразительного искусства и, стого говоря, не относятся к фотографии.

Примеры обработки: электрокардиограмма
 • Выделить электрокардиограмму с толстыми линиями и цветным фоном помогает Magic Wand.
 • Убрать цветную сетку можно с помощью Hue/Saturation и осветления.
 • Чтобы удалить остатки сетки можно размыть с помощью Gaussian Blur, через правый ползунок Level отсечь серую зону и затем повысить резкость. Если мелкие точки, то фильтр Despeckle.
 • Утерянные фрагменты можно восстановить копированием похожих линий с других кардиоциклов.
 • Если ничего не помогает, обвести электрокардиограмму в новом слое.

Примеры обработки: штамп
 • На новом слое создаем круг с помощью Elliptical Marquee Tool с Shift, заливаем, убираем выделение.
 • С помощью Blending Options>Stroke>Size создаем обводку синего цвета шириной 5–10, и убираем заливку Fill:0%.
 • Дублируем слой и уменьшим размеры второй обводки: Free Transform с Alt (от центра).
 • Выделяем контур большого круга нажав на миниатюру слоя с Ctrl, далее уменьшаем Free Transform с Alt до размера немного больше внутренней обводки.
 • Создаем контур (Make Work Path), выбираем Horizontal Type Tool (T), наводим на контур (появится маркер с изогнутой линией) и нажимаем галочку (Commit) на верхней панели инструментов.
 • Подбираем шрифт, размер, цвет и вводим текст.

Настройка программы
 • Цветовое пространство: рабочее пространстов (Edit>Color Settings) установить ProPhoto RGB, а экспортировать в зависимости от задачи (на сайт sRGB, в печать CMYK).
 • Настроить быстрый вызов: размер 100% (Ctrl-Alt-1), Shadows/Highlights (Ctrl-H), Ruler Tools (Shift-Ctrl-R), Image Rotation Arbitrary (Ctrl-R), Image Rotation 90° Clockwise (Ctrl-[), Image Rotation 90° Counter Clockwise (Ctrl-]), Crop (Shift-Ctrl-C), Smart Sharpen (Shift-Ctrl-S), Flatten Image (Ctrl-E), Deselect (Shift-Ctrl-D), Load File into Stack (Ctrl-Shift-L), Auto-Align Layers (Ctrl-Shift-A), Auto-Blend Layers (Ctrl-Shift-B), Photomerge (Shift-Ctrl-M).
 • Нажав на клавишу M можно вызвать выделение прямоугольной области.
 • Смена перекрестья на стандартное изображение кисти через клавишу Caps Lock.
 • Если нажать Alt, то в окне инструмента появится кнопка Reset, позволяющая отменить изменения.
 • Чтобы убрать кружок при нажатии при работе с планшетом нужно в Control Panel>Pen and Touch>Pen Options: отключить Press and hold for right-clicking.
 • Для центрирования изображения после изменения размера нужно в Edit>Preferences>Tools отключить Overscroll.
 • Если поведение инструмента изменилось, можно через настройки инструмента (верхняя панель) вызвать Reset Tool.

Adobe InDesign
InDesign для создания буклетов и альбомов
Создание буклета с помощью InDesign.

 • Программа верстки Adobe InDesign помогает из текста и рисунков создать буклет или альбом, который экспортируют в pdf-файл.
 • Для редактирования текста без изменения макета издания авторы, редакторы и корректоры используют Adobe InCopy.
 • В новом документе устанавливаем размеры и поля, число столбцов.
 • Можно настроить шаблон страницы A-Parent в окне Pages, который создается автоматически, и применить к страницам проекта (Apply Parents to Pages).
 • В окне Pages через Insert Pages задать число вставляемых страниц.
 • Большинство настроек объекта осуществляется через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши.
 • Чтобы вызвать Selection Tool нажать Esc или V.
 • На нижней панели есть индикатор ошибок верстки.

Графика
 • Добавить графику: File>Place (Ctrl-D), изменить размеры, выбрать Fitting и адаптировать изображение (Fill Frame Proportionally).
 • Чтобы заменить рисунок нужно в окне Links выбрать Relink.
 • После редактирования рисунка для обновления нужно дважды кликнуть по значку предупреждения.
 • Фон страницы: выбрать цвет заполнения (Fill) и с помощью Rectangle Tool (M) создать цветной прямоугольник.
 • Создание образца цвета: в окне Windows>Color>Swatches (F5) создаем New Color Swatch или выбираем пипеткой (в Color Mode>RGB), нажимаем Add.

Текст
 • Для текстового поля взять TypeTool (T) на быстрой панели, нажать на левую кнопку и создать объект нужного размера, ввести текст.
 • Создание стиля: выделить текст, вызвать панель Type>Paragraph Styles (F11), нажать на квадратик с крестиком, настроить шрифт.
 • Если текст имеет стиль, что переопределяем Apply...Clear override.
 • Сделать тень или другие эффекты через Effects.