Фототехника Canon


"Нет правил хорошей фотографии, есть просто хорошие фотографии." Ансел Адамс


С первой доступной беззеркальной камеры 350D началась дружба с фототехникой известной компании Canon, которая отличается надежностью, широким выбором отличных универсальных и специализированных объективов, определяющих качество изображения, приятной передачей цвета, а также высокой популярностью, что позволяет достаточно легко менять технику. Многопрофильность компании повышает устойчивость в быстро развивающемся бизнесе и увеличивает возможности для реализации стратегических целей.
Полезные сайты
 • Canon rumors
 • Canon product support
 • DustinAbbott.Net
 • Prometej
 • The Digital Picture

Canon 5D Mark IV
Фотоаппарат Canon 5D Mark IV спереди
Рис. 1. Зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark IV (вид спереди).
Достоинства
 • Сбалансированная и длительно совершенствуемая камера Canon 5DIV.
 • Разрешение матрицы 30 Мп достаточно для подавляющего большинства ситуаций.
 • Более теплый/приятный тон кожи по сравнению с матрицами Sony/Nikon, не требующий больших усилий по коррекции цвета.
 • Хороший динамический диапазон (близкий с лучшими фотоматрицами Sony) позволяет заметно осветлять тени.
 • При светлом освещении можно использовать ISO вплоть до 6400–8000, а при темном до 3200.
 • Сенсорный экран обеспечивает очень точную фокусировку и весьма удобен для ряда ситуаций и просмотра картинок.
 • Два слота для карт памяти. Запись на 2 карты RAW+RAW быстрее, чем RAW+JPG (конверсия).
 • Встроенные Wi-Fi (2.4 ГГц) и GPS.
 • Хорошая защита от непогоды и надежность, превосходящая сопоставимые фотокамеры Nikon и тем более Sony. Выдерживает сильный дождь, но не ливень или падение в воду, в отличие от 1DX.
 • Много отличных объективов, включая лучшие в своих классах.
 • Хороший сервис: Копия-Москва (дороже), Canon Professional Services (дольше).
 • Возможность достаточно быстрой продажи фототехники Canon после использования.

Фотоаппарат Canon 5D Mark IV сзади
Рис. 2. Зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark IV (вид сзади).
Недостатки
 • Вес 890 г (с батареей) затрудняет использование в длительных пеших походах и частой съемке в течение дня.
 • Избыточно осветленные участки редактируются слабо (лучше снимать с брекетингом экспозиции).
 • Камера немного уступает по резкости (мягче снимки за счет низкочастотного фильтра, сглаживает морщины) аналогичным фотоаппаратам Nikon и Sony.
 • Canon не устанавливает в камеры подсветку автофокуса, помогающую в темноте.
 • Небольшой дифракционный предел диафрагмы F8.6 за которым начинается снижаться резкость.
 • Отсутствует поворотный экран, который удобен при съемках с низкой или большой высоты, но увеличивает риск повреждения фотоаппарата в сложных условиях.
 • Нет встроенного контроля внешних вспышек, в отличие от камер Nikon.
 • Автофокус немного хуже (на светлых объективах, движение, глаза), чем на вышедших позднее камерах Sony a7III и Nikon D850.
 • 7 кадров/с иногда недостаточно для получения оптимального кадра при съемке быстрых объектов (лучшей позиции птицы и крыльев).
 • Небольшой буфер в 20 кадров для raw (неограниченный для jpg).
 • Невозможно нажатием кнопки отключить брекетинг экспозиции, мешающий серийной съемке.
 • Слышимый звук затвора даже в "тихом" режиме, свойственный зеркальным камерам.

Точки фокусировки на фотокамере Canon 5D Mark IV
Рис. 3. Точки фокусировки на фотоаппарате Canon 5D Mark IV.
Настройки
 • Удобно разнести фокусировку и спуск затвора на разные кнопки, что позволяет использовать следящий AF и снимать нужные эпизоды (птица в полете), однократно сфокусироваться и потом снимать без перефокусировки (объект за растениями).
 • Кнопка AF-ON: AI Servo с расширенной зоной (9) точек фокусировки (через кнопку INF).
 • Кнопка AE Lock: AI Servo с автоматическим выбором точек во всей области фокусировки (через кнопку INF).
 • Настройка и компенсация экспозиции вспышки в быстром меню пользователя (Custom Quick Control, смена на исходное меню кнопкой INFO).

Динамический диапазон и ISO камер Canon D5IV, R5, Nikon D850, Sony 7RIV
Рис. 4. График связи динамического диапазона с ISO полнокадровых фотокамер.

Сравнение фотокамер
 • Canon R5 получает похожую картинку, имеет матрицу с разрешением 45 Мп, фазовую фокусировку по всей площади сенсора, внутрикамерную стабилизацию, поворотный экран, скоростной WiFi 5 ГГц, большее увеличение видоискателя, лучший автофокус, скорострельность (12–20 кадров/мин) и 16-пиксельный АА-фильтр, меньшую выдержку на одинаковых ISO, APS-C режим для удаленных объектов, фокус-стекинг, больший буффер (180 Raw, 350 Jpeg) и ресурс затвора (500000 vs 150000), возможность снимать видео 8К (до 20 мин, еще 8 мин после 20-минутного остывания), легче на 162 г, однако ресурс батареи меньше почти в 3 раза (320 снимков с видоискателем), склонность к построчному переносу (rolling shutter), ниже граница дифракции (F7.1 vs F8.6), Canon R5 — без энергозатратного GPS, дороже.
 • Canon R6 с похожей картинкой, лучшим автофокусом по всей площади сенсора, внутрикамерной стабилизацией, поворотным экраном, лучшими видео (без Raw), скорострельностью (12–20 кадров/мин), буфером (240 Raw, 1000 Jpeg) и ресурсом затвора (300000 vs 150000), меньшей выдержкой на одинаковых ISO, большим увеличением видоискателя, легче на 210 г, дешевле, но меньше разрешение (20 Мп) и ресурс батареи (380 с видоискателем vs 900 снимков), хуже защита (~6D), склонность к перегреву и построчному переносу (rolling shutter), без верхнего экрана и GPS.

Объективы
 • Широкий выбор отличных родных и неродных объективов разной ценовой категории.
 • Компания Canon ужесточила требования к допустимому разбросу качества объективов.
 • Недорогие объективы Canon EF: 24/2.8 IS, 28/2.8 IS, 35/2 IS, 50/1.8 STM, 50/1.4, 85/1.8, 100/2.8 Macro, 100/2, 135/2L, 17–40/4, 24–70/4L IS, 24–105/4L IS, 70–200/4L IS.
 • Дорогие объективы Canon EF: 24/1.4L II, 35/1.4L II, 50/1.2L, 85/1.2L II, 85/1.4L IS, 11–24/4L, 16–35/2.8L III, 24–70/2.8L II, 70–200/2.8L IS II, 100–400/4.5–5.6L IS II.
 • Дату выпуска объектива Canon определяют по первым двум цифрам десятизначного кода, обозначающих последовательные месяцы. Например, 2017 году соответствует 49–60.
 • Флюоритовое покрытие объективов весьма хрупкое, вопреки заявлению Canon, поэтому рекомендуют защитить фильтром (LensRentals).
 • Объективы Tamron: 15–30/2.8 VC, 24–70/2.8 VC G2, 70–200/2.8 VC G2, 100–400/4.5–5.6 VC, 150–600/5–6.3 VC G2.
 • Объективы Sigma: 14/1.8, 24/1.4, 35/1.4, 50/1.4, 85/1.4 серии Art, 150/2.8 Macro.
 • Объективы Zeiss без автофокуса: Milvus 25/1.4, Milvus/Otus 35/1.4, Milvus 50/1.4, Otus 55/1.4, Milvus/Otus 85/1.4. Лучшие объективы Otus очень дороги.
 • Canon не делится технической информацией по фокусировке, поэтому на неродных объективах возможны проблемы автофокуса даже с док-станцией (лучше юстировать в сервис-центре), особенно по боковым точкам и на новых камерах.
 • На зеркальных фотоаппаратах Canon можно использовать объективы Nikon, но не наоборот (диаметр байонета Nikon F 44 мм, Canon EF 54 мм).
Объектив Canon EF 16–35mm F4L IS
Объектив Canon EF 16-35mm F4L IS
Рис. 5. Объектив Canon EF 16–35mm F4L IS.
Характеристика
 • Вес 615 г, фильтр 77 мм, минимальный фокус 28 см от матрицы.
 • Объектив удобен для съемки архитектуры, пейзажей и групповых портретов, где нужен широкий угол и большая глубина резкости.
 • Стабилизатор полезен при фотографировании с рук в условиях недостатка освещения.
 • Имеется защита от непогоды (пыль, несильный дождь).
 • Значительные искажения по краям кадра на широком угле.
 • При съемке пейзажей лучше использовать штатив, отключить стабилизацию, выставить диафрагму F8–16 и фокусироваться по live-view.

Сравнение объективов
 • Canon EF 17–40mm F4L легче на 115 г и дешевле, но чуть уже, менее резок по краям, сильнее виньетирует на широком угле, без стабилизатора.
 • Canon EF 16–35mm F2.8L III с лучшей картинкой на F2.8, предпочтительнее для динамичных объектов при недостатке освещения и размывания фона, однако тяжелее на 175 г, с сильным виньетированием, менее резок по краям кадра на 35 мм и почти в 2 раза дороже.
 • Tamron EF 15–30mm F2.8 Di VC G2 светлее, немного шире, но на 485 г тяжелее, нет возможности установить фильтр, возможны проблемы автофокусировки.
Объектив Canon EF 24–70mm F2.8L II
Объектив Canon EF 24-70mm F2.8L II
Рис. 6. Объектив Canon EF 24–70mm F2.8L II.
Характеристика
 • Вес 805 г, фильтр 82 мм, минимальный фокус 38 см.
 • Лучший универсальный объектив.
 • С выдвигающимся тубусом.
 • Разрешение максимальное в центре на широком угле, снижается почти наполовину к краям.
 • Приятное умеренное размытие с небольшим эффектом "луковицы".
 • На широком угле искажения на краях кадра, людей не включать.
 • Для художественного рисунка лучше выбрать светлые фиксы.
 • Защищен от пыли и несильного дождя.
 • Флюоритовое покрытие объективов, разработанное Canon, на этом объективе особенно хрупкое, нужно защитить фильтром.

Сравнение объективов
 • Canon EF 24–70mm F4L IS со стабилизатором и макро режимом, на 205 г легче и наполовину дешевле, но меньше подходит для съемки движения при недостатке света.
 • Canon EF 24–105mm F4L на 135 г легче, позволяет снимать заметно дальше, имеет стабилизатор, дешевле в два раза, но хуже картинка, темнее (даже на одной диафрагме F4), хуже резкость особенно по краям.
 • Tamron SP 24–70mm F2.8 Di VC G2 имеет стабилизатор и почти в два раза дешевле, однако тяжелее на 100 г, немного менее резкий и контрастный, картинка темнее, с большей дисторсией на 24 мм и виньетированием.
Объектив Canon EF 24–105mm F4L IS
Объектив Canon EF 24-105mm F4L IS
Рис. 7. Объектив Canon EF 24–105mm F4L IS.
Характеристика
 • Вес 670 г, фильтр 77 мм, минимальный фокус 45 см.
 • Универсальный штатный объектив для репортажа и пейзажей.
 • С выдвигающимся тубусом.
 • На 24 мм заметные дисторсия и аберрации на полнокадровой камере.
 • Размывает фон неважно.
 • Не подходит для камер с матрицами высокого разрешения.
 • Защищен от непогоды.

Сравнение объективов
 • Canon EF 24–105mm F4L IS версии II имеет более эффективный стабилизатор, картинка немного лучше, заметно лучше и красивее размытие, но тяжелее на 125 г.
 • Sigma 24–105mm F4 OS резче, но тяжелее на 215 г и возможны проблемы с автофокусом.
 • Canon EF 24–70mm F4L IS имеет меньшую дисторсию, резче, на 70 г легче, но на 35 мм короче фокусное расстояние и чаще блики.
Объектив Canon EF 70–200mm F4L IS
Объектив Canon EF 70-200mm F4L IS
Рис. 8. Объектив Canon EF 70–200mm F4L IS.
Характеристика
 • Вес 760 г, фильтр 67 мм, минимальный фокус 120 см.
 • Легкий телеобъектив используется для портретов, спорта, пейзажа (F8–11) при хорошем освещении.
 • Большое фокусное расстояние позволяет изолировать объект даже на F4.
 • С внутренней фокусировкой.
 • Стабилизатор работает не тихо.
 • Защищен от пыли и брызг.
 • Для увеличения фокусного расстояния можно использовать экстендер Canon Extender EF 1.4x II почти без потери качества.

Сравнение объективов
 • Canon EF 70–200mm F4L IS II резче, лучше разрешение на многопиксельных камерах (особенно на коротком конце) и стабилизация, + минимальное фокусное расстояние меньше на 20 см, тише, фильтр 72 мм.
 • Canon EF 70–200mm F2.8L IS II светлее, с похожей картинкой на одинаковой диафрагме, но почти в 2 раза тяжелее и дороже.
 • Canon EF 70–300mm F4–5.6L IS с фокусным расстоянием на 100 мм длиннее, но менее резкий на открытой диафрагме, большой, с выдвижным тубусом, на 345 г тяжелее.
 • Tamron 70–210mm F4 Di VC с фокусным расстоянием на 10 мм длиннее, фокусируется на 25 см ближе, но на 100 г тяжелее и с менее предсказуемым автофокусом.
 • Tamron 70–200mm F2.8 Di VC G2 светлее при сопоставимой цене, но в 2 раза тяжелее и менее надежен автофокус. Телевики Tamron физически не совместимы с телеконвертерами Canon.
Объектив Canon EF 100–400mm F4.5–5.6L IS II
Объектив Canon 100-400mm F4.5-5.6L IS II
Рис. 9. Объектив Canon 100–400mm F4.5–5.6L IS II.
Характеристика
 • Вес 1570 г, фильтр 77 мм, минимальный фокус 98 см.
 • Используется для съемки удаленных объектов (птицы, дикие животные, самолеты, спорт).
 • С выдвигающимся тубусом.
 • Стабилизатор при съемке с короткой выдержкой и со штатива не нужен.
 • Корпус защищен от пыли и влаги.
 • Для увеличения фокусного расстояния можно использовать экстендеры Canon Extender EF 1.4x и 2x (II–III), которые снижают размер диафрагмы на стоп, немного качество картинки, а скорость фокусировки на 50 и 75% соответственно.
 • В современных полнокадровых камерах Canon имеется режим APS-C, позволяющий уменьшить угол зрения и получить более крупное изображение.

Сравнение объективов
 • Canon EF 100–400mm F4.5–5.6L IS немного менее резкий, с большими хроматическими аберрациями (особенно по краям), дальше фокусируется (180 vs 98 см), меньше защищен от пыли, слабее стабилизация при съемке с рук, но быстрее зуммирование и легче на 190 г.
 • Tamron 100–400mm F4.5–6.3 Di VC менее резкий, дальше и хуже фокусируется, но легче на 435 г.
 • Canon EF 300mm F4L IS с телеконвертером резче, но фикс менее удобен. Canon 400mm F4L DO IS II резче, легче на 370 г, но дальше минимальный фокус и очень дорог.
 • Canon RF 100–500mm F4.5–7.1L IS для беззеркальных камер с фокусным расстоянием на 100 мм длиннее и легче на 205 г, но дороже.
Объектив Canon EF 35mm F1.4L II
Объектив Canon EF 35mm F1.4L II
Рис. 10. Объектив Canon EF 35mm F1.4L II.
Характеристика
 • Вес 760 г, фильтр 72 мм, минимальный фокус 28 см.
 • Удобен для съемок портретов с включением среды (лицо ближе к центру, иначе дисторсия), домашних событий, быстрых сцен, при недостатке освещения.
 • Для размытия фона объект должен располагаться ближе 2 м.
 • Широкий угол зрения немного уплощает картинку, по сравнению с Canon 50mm F1.2.
 • Универсальнее, чем 50 мм, но больше искажает лицо.
 • Корпус имеет защиту от пыли и влаги.

Сравнение объективов
 • Canon EF 35mm F1.4L короче на 2 см, легче на 180 г, дешевле в 1.5 раза, однако заметно меньше резкость и выше хроматические абберации на открытой диафрагме, медленнее автофокус.
 • Canon EF 35mm F2 IS имеет стабилизацию, почти в 2 раза легче и дешевле в 3 раза, однако темнее, дает менее интересную картинку, немного уступает в резкости (особенно по краям), контрастности, размытии фона и не защищен от пыли и воды.
 • Sigma 35mm F1.4 Art устойчивей к бликам, легче на 95 г и дешевле в 2 раза, но слабее резкость по краям, немного больше дисторсия, менее насыщенные цвета, нет защиты от непогоды, медленнее автофокус с возможными проблемами.
Объектив Canon EF 50mm F1.4
Объектив Canon EF 50mm F1.4
Рис. 11. Объектив Canon EF 50mm F1.4
Характеристика
 • Вес 290 г, фильтр 58 мм, минимальный фокус 45 см.
 • Легкий, качественный и относительно недорогой объектив для групповых и полноростовых портретов, портретов с включением среды, помещений, путешествий.
 • Очень популярный объектив у свадебных фотографов (MyWed) обеспечивает правильную геометрию и контакт с объектом.
 • При съемке портретов вблизи появляется деформация лица.
 • Угол зрения часто недостаточен для съемок событий с двумя и более лицами в небольших квартирах.
 • Есть постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.
 • Нерезкий на F1.4, лучшая резкость на F4–
 • Устаревший ультразвуковой шумный мотор автофокуса.
 • Не очень устойчив к механическим воздействиям.
 • Нет защиты от непогоды.

Сравнение объективов
 • Canon EF 50mm F1.8 STM легче на 130 г, с более тихим и плавным современным автофокусом, но немного темнее и менее резкий в центре.
 • Canon EF 50mm F1.2L дает художественную картинку с отличным цветом в диапазоне F1.2–2, лучше размывает фон с плавными переходами, резче до F2, немного светлее (+1/3EV), защищен от непогоды, однако на 255 г тяжелее, с невысоким разрешением и резкостью на F1.2–1.4 (мягкий), медленным автофокусом (в сумерках), заметным фокус-шифтом (на дистанции до 1.5 м и F2.0–5.6 бэк-фокус, меньше на новых камерах) и хроматическими аберрациями (меньше на F2), выраженным виньетированием на открытой диафрагме и дороже в 5 раз.
 • Sigma 50mm F1.4 Art значительно резче, однако на 545 г тяжелее, с возможными проблемами автофокуса и дороже в 3 раза.
 • Canon EF 40mm F2.8 STM очень маленький (блинчик) и легкий (130 г), близок по качеству оптики (F4–5.6) и дешевле в 2 раза, но темнее, хуже размывает фон, больше виньетирование на F2.8, неудобный ручной автофокус, выдвижной тубус на 1 см (после съемки убрать), без бленды.
Объектив Canon EF 85mm F1.8
Объектив Canon EF 85mm F1.8
Рис. 12. Объектив Canon EF 85mm F1.8.
Характеристика
 • Вес 425 г, фильтр 58 мм, минимальный фокус 85 см.
 • Предназначен для портретов.
 • На F1.8 нерезкий, снимать портреты можно с F2, а самые резкие снимки получаются на диафрагме F5.6 и выше.
 • На ярких объектах (вода, лампы, украшения) и открытой до F2.8 диафрагме возможны фиолетовые хроматические аберрации (тоже у Canon 85mm F1.4L IS).
 • Заметная вариативность в резкости у разных экземпляров.
 • Без защиты от непогоды.

Сравнение объективов
 • Размывает фон лучше Canon EF 50mm F1.4, но хуже Canon EF 135mm F2L.
 • Canon EF 85mm F1.4L IS со стабилизатором, дает отличную картинку, светлее, резче (особенно края), лучше размывает фон, защищен от пыли и брызг, однако на 525 г тяжелее, дороже в 5 раз, стабилизатор стучит (снимать после выключения камеры, тогда он паркуется), передняя линза хрупкая (защитить фильтром).
 • Canon EF 85mm F1.2L II дает художественную картинку с отличным цветом, самое лучшее красивое боке, светлее, однако на 600 г тяжелее, без пылевлагозащиты, с медленным автофокусом (подходит для статичных объектов), большим виньетированием и хроматическими аберрациями, пятикратной стоимостью.
 • Canon RF 85mm F1.2L значительно резче, светлее, с наилучшим размытием, пылевлагозащитой, однако на 770 г тяжелее и в семь раз дороже.
 • Sigma 85mm F1.4 Art светлее и значительно резче (даже чем Canon 85/F1.4), лучше размывает фон, однако на 706 г тяжелее, с возможными проблемами автофокуса и дороже в 3 раза.
 • Tamron 85mm F1.8 VC имеет стабилизатор, лучше резкость (особенно по краям), защищен от непогоды, но автофокус и качество ухудшаются при работе стабилизатора, тяжелее на 275 г, дороже в более чем в 2 раза.
 • Rokinon 85mm F1.2 заметно светлее, но тяжелее на 625 г, с ручным автофокусом и в два раза дороже.

Объектив Canon EF 100mm F2.8L IS Macro
Объектив Canon EF 100mm F2.8L IS Macro
Рис. 13. Объектив Canon EF 100mm F2.8L IS Macro.
Характеристика
 • Вес 625 г, фильтр 67 мм, минимальный фокус 30 см (от передней линзы 13 см), максимальная диафрагма F32.
 • Используется для съемки не очень мелких предметов. Последние лучше снимать объективами с 150–180 мм.
 • Максимальная резкость на F5.6–8.
 • Мягкое и очень плавное боке, особенно до F5.6.
 • Для портретов может быть избыточно резок и подчеркивать недостатки кожи.
 • Чтобы увеличить скорость и точность автофокусировки лучше переключать диапазоны фокусного расстояния между 0.3–0.5 м для макро и 0.5–∞ для остального.
 • Имеется защита от пыли и брызг.
 • Могут появляться зеленые блики в углу кадра напротив источника света.
 • Полезно штативное кольцо, которое можно приобрести недорого с лапкой стандарта Arca Swiss.
 • Для увеличения масштаба можно использовать макрокольца Kenko Extension Tube.
 • Стабилизатор при съемке макро с очень малой диафрагмой (F16–22) и короткой выдержкой бесполезен, нужны вспышка и штатив.

Сравнение объективов
 • Canon EF 100mm F2.8 Macro мало уступает новой версии для макро, но снимать портреты сложнее (менее резок на F2.8–4, нет стабилизатора, слабее размытие фона), без защиты от пыли и влаги.
 • Canon EF 180mm F3.5L Macro позволяет снимать издали (минимальный фокус 48 против 30 см), резче, лучше изолирует объект, совместим с родным телеконвертером, однако менее универсален, на 465 г тяжелее, с очень медленным автофокусом (для макро неважно), в два раза дороже, труднее продать.
 • Узкоспециализированный Canon MP-E 65mm F2.5 Macro может снимать с 5-кратным увеличением очень маленькие объекты.
 • Sigma 150mm F2.8 Ex OS Macro позволяет издали снимать насекомых на природе, но тяжелее на 270 г, хуже автофокус (для портретов).