Фототехника Canon
"Нет правил хорошей фотографии, есть просто хорошие фотографии" Ансел Адамс
С первой доступной беззеркальной камеры 350D началась дружба с фототехникой известной компании Canon, которая отличается надежностью, широким выбором отличных универсальных и специализированных объективов, определяющих качество изображения, приятной передачей цвета, а также высокой популярностью, что позволяет достаточно легко менять технику. Многопрофильная компания также создает светочувствительные матрицы и видеотехнику. В разделе описываются возможности и опыт работы автора с камерой и объективами.
Полезные сайты
• Canon Rumors• Canon R5 Manual
• Canon Support
• DustinAbbott.Net
• FM Canon Forum
• The Digital Picture
• Амбассадоры Canon
Canon R5

• Сбалансированная и длительно совершенствуемая камера Canon 5 серии.
• Разрешение матрицы 45 Мп достаточно для подавляющего большинства ситуаций.
• 100% покрытие матрицы с системой автофокуса Dual Pixel II AF.
• Усовершенствованный 16-пиксельный АА-фильтр.
• Высокая скорострельность: 12 raw-кадров/c на механическом и 20 raw-кадров/с на электронном затворе.
• Фокус-стекинг, в том числе внутрикамерный (Depth Composite>Enabled).
• Дифракционный предел F7.1.
• APS-C режим для удаленных объектов.
• Более теплый/приятный тон кожи по сравнению с матрицами Sony/Nikon, не требующий больших усилий по коррекции цвета.
• Хороший динамический диапазон (близкий с лучшими фотоматрицами Sony) позволяет заметно осветлять тени.
• При хорошем освещении можно использовать ISO вплоть до 6400–8000, а при темном до 3200 (при высоких требованиях к качеству картинки).
• В темноте включается красная подстветка для помощи автофокусу.
• Сенсорный экран обеспечивает очень точную фокусировку и весьма удобен для настройки и просмотра картинок.
• Два слота для карт памяти: CFexpress Type B, SD UHS-II. Запись на 2 карты RAW+RAW быстрее, чем RAW+JPG (конверсия).
• Заряд аккумулятора или питание камеры (при вставленной батарее) через USB-С от power bank или сетевого адаптера мощостью ≥45Вт.
• Встроенные Wi-Fi (2.4/5 ГГц) и Bluetooth с передачей по FTP протоколу.
• Отличные возможности видео, включая запись в RAW, приоритет диафрагмы, 8К (отключить ограничение записи в настройке /режим видео/: Auto pwr off temp>High).
• Хорошая защита от непогоды и надежность, превосходящая сопоставимые фотокамеры Nikon и тем более Sony. Выдерживает сильный дождь, но не ливень или падение в воду, в отличие от 1DX.
• Защищенное отверстие батарейного отсека для провода от каплера, используемого с дополнительными источниками питания (можно не снимать крышку).
• Много отличных объективов RF и EF (через адаптер) , включая лучшие в своих классах.
• Востребованность фототехники Canon на вторичном рынке.

• Вес 738 г (с батареей) затрудняет использование в длительных пеших походах и частой съемке в течение дня.
• Система автофокуса на основе двойных светодиодов, расположенных горизонтально, что создает проблемы в ряде случаев (в R1 светодиоды установили горизонтально и вертикально).
• Большинство настроек EOS Webcam Utility требуют платную подписку.
• При съемке видео высокого разрешения камера перегревается. Помогают компактные вентиляторы (Ulanzi, SmallRig) на месте откидного экрана.
• Видеопорт Micro HDMI, который функционально не отличается от полноразмерного, но легче повреждается (используют фиксатор кабеля от Canon, гибкий переходник).
• Камера на штативе при нажатии на кнопку затвора шатается (мягкая алюминиевая рама со штативным гнездом), что на длинной выдержке и сильном ветре снижает детализацию.
• В меню стабилизация в камере не показывается при использовании IS-объективов.
• Динамический диапазон снижается при использовании электронного затвора и высокоскоростной съемке 20 кадров/с.
• Батареи хватает только на 320 снимков.
• Нет возможности создать Raw файл с меньшим разрешением и размером.
• Брекетинг по экспозиции слетает при переустановке объектива и невозможно назначить кнопку для включения и отключения.

Точки фокусировки на фотоаппарате Canon R5.
Настройки
• ECO mode: On (энергосбережение).
• Переход в видео: нажать кнопку Mode, затем Info.
• Touch Shutter: Disable.
• Image review: 2 sec, disable.
• Настройка кнопок: * — точка автовокуса в центр, AF-ON — выбор зоны автофокуса, кнопка спереди — выбор ISO.
• Пользовательские настройки С1–3 для репортажа (фокусировка Face AF + Tracking, определение глаз [Eye detection: Enable, self-explanatory], ISO: Auto), движущихся объектов (большая зона фокусировки, следящий автовокус SERVO AF, электронный бесшумный затвор, ISO 800) и макро (точечный автофокус, брекетинг фокусировки).
• Для работы пульта дистанционного управления камерой нужно включить Bluetooth.
• Программируемое кольцо управления на объективе: ISO.
• Можно создать 3 своих меню и добавить: Continuous AF, Custom shooting mode, Customize buttons, Erase images, Expo.comp./AEB, Expo. comp, External Speedlite control, Firmware, Focus bracketing, Format card, IS mode, ISO speed setting, Shutter Mode.

График связи динамического диапазона с ISO полнокадровых фотокамер.
Сравнение фотокамер
• Canon R5 II с более быстрой матрицей (электронный затвор 30 raw-кадров/с), большим буфером (230 против 180 кадров на скорости 12 кадров/с механического затвора) и динамическим диапазоном на электронном затворе, контролем улучшенного автофокуса взглядом, режимом pre-Capture до 0.5 с (15 кадров), лучшим видоискателем и контролем перегрева, качественным масштабированием изображения до 180 Мп, многофункциональным горячим башмаком, работой вспышки с электронным затвором, переключателем фото/видео, полноразмерным HDMI, видео 8К 60p, C-Log2 с расширенным диапазоном, но немного хуже картинка на ISO 100, больше шума на высоких ISO, меньше динамический диапазон на механическом затворе (плата за скорость считывания), слабое крепление горячего башмака, фоновый гул, дорогая батарея и ограничения для аналогов, непредсказуемый заряд батареи на холоде, дороже.
• Canon R6 II с похожей картинкой, аналогичной эргономикой, немного лучшей светочувствительностью и расходом батареи (360 vs 320 снимков), выше скоростность (40 vs 20 кадров/c), большой дифракционный предел F9.6, –58 г, значительно дешевле, однако намного меньше разрешение (24 vs 45 Мп), хуже низкочастотный фильтр, видоискатель и экран, меньше буфер (110 [SD] vs 180 Raw [CFexpress]) и ресурс затвора (300000 vs 500000), нет видео 8К, Wi-Fi 2.4 ГГц, без верхнего экрана, слабее защита от непогоды (вода проникает при слабом дожде).
• Canon 5D Mark IV с похожей картинкой, выше граница дифракции (F8.6 vs F7.1), больше почти в 3 раза ресурс батареи (900 vs 320 снимков), GPS, значительно дешевле, однако разрешение матрицы ниже (30 vs 45 Мп), хуже низкочастотный фильтр, ниже точность с малой зоной фокусировки, без внутрикамерной стабилизации и поворотного экрана, ниже скоростность (7 vs 12–20 кадров/c) и меньше буфер, нет беззвучного режима, меньше увеличение видоискателя, больше выдержка на одинаковых ISO, нет фокус-стекинга, хуже видео, Wi-Fi 2.4 ГГц, без заряда аккумулятора через USB, +162 г.
Полезная информация
• Руководство по камере Canon R5.
• Cервис: Foto-one, Копия-Москва (дороже), Цифра.
Объективы с байонетом RF и EF
• Широкий выбор отличных родных и неродных объективов разной ценовой категории.• Объективы с байонетом EF и RF используются в видеокамерах Canon, Blackmagic и RED.
• Флюоритовое покрытие объективов весьма хрупкое, вопреки заявлению Canon, поэтому рекомендуют защищать фильтром (LensRentals).
• Современные объективы Canon RF имеют дополнительное кольцо управления, которое можно программировать.
• В объективах RF используется электромагнитное регулирование диафрагмы, что позволяет более точно с шагом 1/8 ступени (1/3 ступени в EF) управлять диафрагмой и работать с более высокой частотой кадров, а также есть настраиваемой кольцо управления.
• Canon не делится технической информацией по фокусировке, поэтому на неродных объективах для зеркальных камер возможны проблемы автофокуса даже с док-станцией (лучше юстировать в сервис-центре), особенно по боковым точкам и на новых камерах.
Объектив Canon EF 16–35mm F4L IS

Характеристика
• Вес 615 г, фильтр 77 мм, минимальное расстояние фокусировки 28 см от матрицы.
• Объектив удобен для съемки архитектуры, пейзажей и групповых портретов, где нужен широкий угол и большая глубина резкости.
• Стабилизатор полезен при фотографировании с рук в условиях недостатка освещения.
• Имеется защита от непогоды (пыль, несильный дождь).
• Значительные искажения по краям кадра на широком угле.
• При съемке пейзажей лучше использовать штатив, отключить стабилизацию, выставить диафрагму F8–16 и фокусироваться по live-view.

Разрешение объектива Canon EF 16–35mm F4L IS в центре.
Сравнение объективов
• Canon RF 14–35mm F4L IS шире на 6°, резче по периферии, с кольцом управления, ближе фокус (20 vs 28 см), –55 г, но менее резок в центре на 35mm F4, выраженная дисторсия на 14 мм, больше боковые хроматические аберрации, дороже.
• Canon RF 15–35mm F2.8L IS светлее, но с выраженным виньетированием, хуже размытие, +225 г и дороже.
• Canon RF 16–28mm F2.8 IS STM светлее, меньше, –170 г, но заметно уже, сильнее дисторсия, слабее защита.
• Canon RF 10–20mm F4L IS намного шире, –45 г, но выраженные искажения и виньетирование на 10 мм, без резьбы под фильтры, с небыстрым шаговым STM мотором, значительно дороже.
Объектив Canon RF 24–70mm F2.8L IS

Характеристика
• Вес 900 г, фильтр 82 мм, минимальное расстояние фокусировки 21 см.
• С выдвигающимся тубусом.
• Кольцо управления, кнопка фиксации тубуса.
• Приятное умеренное размытие.
• На широком угле искажения на краях кадра, людей не включать.
• Подходит для репортажа и природы, а для универсального объектива коротковат (предпочтительнее 24–105).
• Оптимизирован для видео: сохранение фокуса при смене фокусного расстояния, сохранение размера при смене фокуса.
• Защищен от пыли и несильного дождя.

Разрешение объектива Canon RF 24–70mm F2.8L IS.
Сравнение объективов
• Canon EF 24–70mm F2.8L II короче на 1 см, –95 г (адаптер +110 г), меньше виньетирование, дешевле, но без стабилизатора и кольца управления, слабее размытие, хуже разрешение на краях, больше дисторсия на широком угле, фокусируется медленнее, громче и дальше (38 vs 21 см), с эффектом "фокусного дыхания", меньше увеличение (0.21 vs 0.3х, что очень заметно на 70 мм).
• Canon RF 28–70mm F2L с более интересным рисунком, светлее, лучше размывает фон, немного резче на краях на F2.8, но без стабилизатора, уже на широком конце, дальше фокусируется (39 vs 21 см), немного больше дисторсия на широком угле, заметно больше, +530 г, требует фильтр 95 мм, дороже.
• Canon RF 24–105mm F2.8L IS с заметно большим фокусным расстоянием и без тубуса, но выраженная дисторсия на широком угле, дальше фокусируется (45 vs 21 см), длиннее на 7 см, +430 г, значительно дороже.
• Canon RF 24–105mm F4L IS заметно дальше фокусное расстояние, –200 г, наполовину дешевле, но слабее размывает фон, меньше подходит для съемки при недостатке света, дальше фокусируется (45 vs 21 см), меньше увеличение (0.24 vs 0.3х).
Объектив Canon RF 70–200mm F4L IS

Характеристика
• Вес 695 г, фильтр 77 мм, минимальное расстояние фокусировки 60 см.
• Легкий универсальный телеобъектив для спорта, портретов, пейзажа (F8–11) при хорошем освещении.
• Большое фокусное расстояние позволяет изолировать объект даже на F4. Для художественных портретов можно использовать светлые фиксы.
• Приятное размытие.
• Режимы стабилизации: 1 — универсальный, 2 — движение по одной оси, 3 — хаотичные движения.
• Выдвижной тубус обеспечивает компактность, есть кнопка фиксации.
• Программируемое кольцо управления.
• Защищен от пыли и брызг.
• Не оптимизирован для видео, в отличие от парфокальных объективов.
• Не совместим с экстендерами Canon Extender RF 1.4–2.0x.
Сравнение объективов
• Canon RF 70–200mm F2.8L IS светлее, лучше размывает фон на открытой диафрагме (особенно на коротком конце), резче в центре, меньше хроматические аберрации, виньетирование и блики, с кольцом для установки на штатив, +375 г, больше (длиннее на 27 мм, толще на 6 мм), дальше минимальное фокусное расстояние (70 vs 60 см), меньше увеличение (0.23 vs 0.28х), почти в 2 раза дороже.
• Canon EF 70–200mm F4L IS II с внутренней фокусировкой, совместим с экстендерами, дешевле, но минимальное фокусное расстояние меньше на 40 см, менее отзывчивый автофокус, длиннее на 6 см, +85 г.
Объектив Canon RF 70–200mm F2.8L IS Z

Характеристика
• Вес 1115 г, фильтр 82 мм, минимальное расстояние фокусировки 49 см.
• Универсальный телеобъектив для спорта и мероприятий в помещении, портретов, животных (с телеконвертером 2х).
• Адаптирован для видео: сохранение фокуса при изменении фокусного расстояния, размера при смене фокуса, плавное зуммирование с помощью адаптера PZ-E2 (очень дорогого), тихий автофокус, кольцо диафрагмы.
• На диафрагме F2.8 резкость максимальная на 135 мм, немного снижается на 200 мм. На диафрагме F4 резкий по всему полю на всех фокусных расстояниях.
• Очень резкий, что нежелательно для портретов.
• Совместим с экстендерами RF 1.4–2x, которые немного снижают диафрагму и качество картинки, повышают частоту бликов. На фокусном расстоянии 400 мм с экстендером 2x и F5.6 качество картинки сопоставимо с объективом RF 100–500/F6.3 или объективом EF 70–200 III без телеконвертера.
• Черный цвет привлекает меньше внимание, уменьшает отражение в студии.
• Кольцо с креплением объектива на штатив (несъемное, крепить на штатив камеру с объективом нежелательно) можно использовать для смены положения камеры.
• Удобнее съемная ножка совместимая с Arca-Swiss (Leofoto CF-07, Kirk LP-73).
• Отверстия для адаптера PZ-E2 закрыть (нейлоновыми) винтами M3, виниловой пленкой.
• Корпус защищен от пыли и влаги.
Сравнение объективов
• Canon RF 70–200mm F2.8L IS короче на 5 см в сложенном состоянии, –45 г, дешевле, но меньше приспособлен для видео, невозможно присоединить экстендер, дальше минимальное фокусное расстояние (70 vs 49 см), меньше увеличение (0.23 vs 0.30х), немного слабее резкость, контрастность и стабилизация, только белый цвет.
Объектив Canon RF 100–500mm F4.5–7.1L IS

Характеристика
• Вес 1365 г, фильтр 77 мм, минимальное расстояние фокусировки 90 см.
• Используется для съемки удаленных объектов (птицы, дикие животные, самолеты, спорт).
• С выдвигающимся тубусом.
• Разрешение объектива на длинном конце и открытой диафрагме ниже на 12%, чем на широком.
• Стабилизатор при съемке с короткой выдержкой и со штатива не нужен.
• Корпус защищен от пыли и влаги.
• Для увеличения фокусного расстояния используют экстендеры Canon Extender RF 1.4–2x, которые снижают размер диафрагмы на 1–2 стопа, качество картинки, скорость фокусировки, особенно заметное на 2х. Экстендеры подключаются и работают на фокусных расстояниях более 300 мм, чтобы убрать тубус нужно вначале снять экстендер.
• В современных полнокадровых камерах Canon имеется режим APS-C, позволяющий уменьшить угол зрения и получить более крупное изображение.

Разрешение объектива Canon RF 100–500mm F4.5–7.1L IS на 500 мм.
Сравнение объективов
• Объектив Canon EF 100–400mm F4.5–5.6L IS II светлее (F5 на 135–312mm vs 151–254mm, F5.6 на 312–400mm vs 254–263mm), короче на 15 мм и дешевле, однако фокусные расстояние на 100 мм короче, меньше увеличение (0.31 vs 0.33х), немного дальше фокусируется (98 vs 90 см), без кольца управления, +205 г.
• Объектив Canon RF 100–400mm F5.6–8 IS меньше, легче в 2 раза, с большим увеличением (0.41 vs 0.33х), полностью совместим с экстендерами Canon, в 4 раза дешевле, но хуже картинка, темнее, не защищен и без бленды, ниже резкость по краям, менее приятное размытие, нет кольца с площадкой.
• Canon RF 100–300mm F2.8L IS значительно светлее и лучше размывает фон на открытой диафрагме, полностью совместим с экстендерами, но фокусное расстояние короче на 200 мм, значительно больше, +1285 г, дальше фокусное расстояние (180 vs 90 см), фильтры на 112 мм, дороже в 3.5 раза.
Объектив Canon EF 35mm F1.4L II

Характеристика
• Вес 760 г, фильтр 72 мм, минимальное расстояние фокусировки 28 см.
• Удобен для съемок портретов с включением среды (лицо ближе к центру, иначе дисторсия), домашних событий, быстрых сцен, при недостатке освещения.
• Для размытия фона объект должен располагаться ближе 2 м.
• Широкий угол зрения немного уплощает картинку, по сравнению с Canon 50mm F1.2.
• Универсальнее, чем 50 мм, но больше искажает лицо.
• Корпус имеет защиту от пыли и влаги.

Разрешение объектива Canon EF 35mm F1.4L II.
Сравнение объективов
• Canon RF 35mm F1.4L VCM резче и контрастнее по краям, с улучшенной фокусировкой для видео (VCM мотор для фокусирующих линз, Nano USM мотор для плавающих), кольцом управления и настраиваемой кнопкой, –205 г, немного меньше, корпус унифицирован с 24/1.4 и 50/1.4 объективами, однако заметно больше искажения и хроматические аберрации на открытой диафрагме.
• Canon RF 35mm F1.8 Macro IS со стабилизатором, значительно меньше, –355 г, дешевле, но темнее, больше хроматических аберраций, хуже размывает фон, с тубусом для макро, шумный мотор, не защищен от непогоды.
• Canon EF 35mm F2 IS имеет стабилизацию, почти в 2 раза легче и дешевле в 3 раза, однако темнее, дает менее интересную картинку, немного уступает в резкости (особенно по краям), контрастности, размытии фона и не защищен от пыли и воды.
• Sigma 35mm F1.4 Art устойчивей к бликам, –95 г, дешевле в 2 раза, но слабее резкость по краям, немного больше дисторсия, менее насыщенные цвета, нет защиты от непогоды, медленнее автофокус с возможными проблемами.
Объектив Canon RF 50mm F1.2L

Характеристика
• Вес 950 г, фильтр 77 мм, минимальное расстояние фокусировки 40 см.
• Программируемое кольцо управления.
• 10-лепестковая диафрагма.
• Максимальное разрешение (резкость) объектива на F4–5.6.
• Тяжелый, качественный и дорогой объектив для групповых и полноростовых портретов, портретов с включением среды.
• Светлый объектив используют для получения мягкого размытия фона.
• Обеспечивает правильную геометрию при портретах по пояс, не крупнее. Если снимать ближе — появляется деформация лица.
• При съемке сохраняется контакт с объектом.
• Угол зрения часто недостаточен для съемок событий с двумя и более лицами в небольших квартирах.
• Защищен от непогоды.

Разрешение объектива Canon RF 50mm F1.2.
Сравнение объективов
• Canon EF 50mm F1.2L меньше, –370 г, некоторым фотографам больше нравится индивидуальный рисунок, но с невысоким разрешением и резкостью на F1.2–1.4 (мягкий), менее плавным размытием (8 лепестковая диафрагма), медленным автофокусом (особенно в сумерках), заметным фокус-шифтом (на дистанции до 1.5 м и F2.0–5.6 бэк-фокус, меньше на новых камерах) и хроматическими аберрациями (меньше на F2), выраженным виньетированием на открытой диафрагме, не защищен от непогоды.
• Canon RF 50mm F1.4L VCM значительно меньше, –370 г, дешевле, но менее резкий и контрастный на открытой диафрагме, слабее размывает фон, менее устойчив к бликам, больше виньетирование.
• Voigtlander 50mm F1.0 Nokton светлее, с лучшим размытием, значительно меньше, –300 г, но без автофокуса, менее резкий, не защищен от непогоды.
• Voigtlander 50mm F1.2 Nokton значительно меньше, –550 г, но без автофокуса, не защищен от непогоды.
Объектив Canon EF 85mm F1.8

Характеристика
• Вес 425 г, фильтр 58 мм, минимальное расстояние фокусировки 85 см.
• Предназначен для портретов, можно использовать в небольших помещениях.
• На диафрагме F1.8–2.5 мягко размывает фон.
• На F1.8 нерезкий, снимать портреты можно с F2, а самые резкие снимки получаются на диафрагме F5.6 и выше.
• Не держит контровый свет, без бленды.
• Резкость заметно меняется в зависимость от точки фокусировки.
• На открытых диафрагмах до F2.8 выраженные хроматические аберрации (тоже у Canon 85mm F1.4L IS).
• Заметная вариативность в резкости у разных экземпляров.
• Без защиты от непогоды.

Разрешение объектива Canon EF 85mm F1.8.
Сравнение объективов
• Canon RF 85mm F2 Macro IS со стабилизатором и кольцом управления, заметно резче на F2–2.8 (особенно по краям), фокусируется значительно ближе (на 35 мм, макро 0.5х), выше скорость серийной съемки, намного меньше хроматических аберраций, однако автофокус заметно медленнее (особенно в видео), менее точный (особенно вблизи до 1 м) и шумнее (STM мотор), больше дисторсия и виньетирование, слабее размытие, чуть темнее (1/3 стопа), шире и длиннее на 2 см, с тубусом (выступает, выключать камеру перед сменой объектива), +75 г (адаптер +110 г) и дороже, есть проблемные экземпляры.
• Canon EF 85mm F1.4L IS со стабилизатором, светлее, резче (особенно края), лучше размывает фон, защищен, однако больше, +525 г, стабилизатор стучит (снимать после выключения камеры, тогда он паркуется), передняя линза хрупкая (защитить фильтром), значительно дороже.
• Canon RF 85mm F1.2L значительно светлее и резче, с наилучшим размытием, пылевлагозащитой, однако намного больше, +770 г, значительно дороже. Версия DS с улучшенным размытием на F1.2 темнее на 1.3 стопа и значительно дороже.
• Canon EF 85mm F1.2L II дает художественную картинку с отличным цветом, самое лучшее красивое боке, светлее, однако +600 г, без пылевлагозащиты, с медленным автофокусом (подходит для статичных объектов) и выдвигающимся тубусом, большим виньетированием и хроматическими аберрациями, дороже.
Объектив Canon EF 100mm F2.8L IS Macro

Характеристика
• Вес 625 г, фильтр 67 мм, минимальное расстояние фокусировки 30 см (рабочее 13 см), максимальная диафрагма F32.
• Используется для съемки не очень мелких предметов. Последние лучше снимать объективами с 150–180 мм.
• Максимальное разрешение (резкость) на F5.6–8.
• Картинка объектов заметно приятнее, чем снятая универсальным объективом RF 24–70/2.8L IS.
• Мягкое и очень плавное боке, особенно до F5.6.
• Портреты на 100 мм близки к 85 мм, но больше сжимают черты лица, иногда избыточно резки и подчеркивают недостатки кожи.
• Имеется защита от пыли и брызг.
• Чтобы увеличить скорость и точность автофокусировки лучше переключать диапазоны фокусного расстояния между 0.3–0.5 м для макро и 0.5–∞ для остального.
• Могут появляться зеленые блики в углу кадра напротив источника света.
• Стабилизатор громкий и может еще работать до 2 с после того, как убрали палец с кнопки спуска затвора. В этот период нельзя снимать объектив.
• Механизм стабилизатора немного стучит, если покачать неработающий объектив.
• Полезно штативное кольцо, которое можно приобрести недорого с лапкой стандарта Arca Swiss.
• Для увеличения масштаба можно использовать макрокольца (Kenko Extension Tube).
• Стабилизатор при съемке макро с очень малой диафрагмой (F16–22) и короткой выдержкой бесполезен, нужны вспышка и штатив.

Разрешение объектива Canon EF 100mm F2.8L IS Macro в центре.
Сравнение объективов
• Canon RF 100mm F2.8L Macro IS с большим максимальным увеличением (1.4 vs 1.0х) и кольцом управления размытием (SA, spherical aberration), резче, но центр фокусировки гуляет при изменении диафрагмы (остаточная сферическая аберрация, не зависит AF/MF), темнее на периферии, больше, +105 г (без переходника).
• Canon EF 100mm F2.8 Macro мало уступает Canon EF 100mm F2.8L IS для макро, но снимать портреты сложнее (менее резок на F2.8–4, нет стабилизатора, слабее размытие фона), без защиты от пыли и влаги.
• Canon EF 180mm F3.5L Macro позволяет снимать издали (минимальное расстояние фокусировки 48 см, рабочее 24 см), резче, лучше изолирует объект, совместим с родным телеконвертером, однако менее универсален, +465 г, с очень медленным автофокусом (для макро неважно), дороже, труднее продать.
• Узкоспециализированный Canon MP-E 65mm F2.5 Macro может снимать с 5-кратным увеличением очень маленькие объекты (развигается тубус, имитируя макрокольца), фокусировка фиксированная с помощью макрорельсов.
• Sigma 150mm F2.8 Ex OS Macro позволяет издали снимать насекомых на природе, но +270 г, хуже автофокус (для портретов).
Объектив Canon RF 135mm F1.8L IS

Характеристика
• Вес 935 г, фильтр 82 мм, минимальное расстояние фокусировки 70 см.
• Светлый объектив с очень мягким размытием фона хорош для портретов с дистанции (свадьбы, пожилые), спорта (бег на стадионе, небольшие помещения).
• Максимальное разрешение (резкость) на F2–2.8 и заметно падает после F8.
• Плохо контролирует контровый свет.
• Разрешение (резкость) по краям заметно ниже (важно для пейзажа).
• Быстрый автофокус.
• 9-лепестковая диафрагма.
• Программируемые кнопки (например, коррекция экспозиции для обеих) и кольцо управления.
• Защищен от непогоды.
• Не совместим с экстендерами Canon Extender RF 1.4–2.0x.
Сравнение объективов
• Canon EF 135mm F2L меньше, –185 г (адаптер +110 г), дешевле, но менее резкий на открытой диафрагме, хуже автофокус, немного темнее, нет стабилизатора и защиты от непогоды, меньше увеличение (0.19 vs 0.26х).
• Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art заметно дешевле, но хуже автофокус, без стабилизации, меньше увеличение (0.20 vs 0.26х), минимальная фокусировка на 18 см дальше, +195 г, нужен переходник на RF.
• Canon EF 100mm F2.8L IS Macro позволяет снимать ближе, меньше, –310 г, фокусируется на 30 см (против 70 см), но темнее, слабее размывает фон, с избыточной резкостью для ряда портретов, громкий стабилизатор, требуется переходник для RF байонета.
• Canon RF 85mm F1.2L с другим рисунком, светлее, позволяет снимать ближе, однако автофокус медленнее (не для спорта), без стабилизации, дальше минимальное фокусное расстояние (85 vs 70 см), больше, +260 г.
Вспышки
• Для включения высокоскоростной синхронизации (при достаточном внешнем освещении) используется кнопка SYNC (600EX-RT) или меню (430EX-RT).• Чтобы войти в настройки вспышки Canon 600EX-RT нужно нажать на кнопку C.Fn в течение ~2 с.
• В Canon R5 настройка компенсации экспозиции вспышки в быстром меню пользователя (Custom Quick Control появится после нажания кнопки Q.
• Беззеркальные камеры Canon при недостатке света не могут использовать для автофокуса инфракрасную подсветку вспышек (600/430EX-RT), вместо этого включается оранжевая подсветка камеры (может перекрываться объективом) или установить серию предвспышек.
• Новые вспышки Canon EL-1 и EL-5 по сравнению с предшественницами (600EX-RT и 430EX-RT) быстрее восстанавливаются и дольше работают, шире диапазон движения головки, луше дисплей, но заметно больше и тяжелее, не всегда устойчивый радиосигнал, используют батарею LP-EL, значительно дороже, а EL-5 не совместима с камерой R5.
• В режиме электронного затвора вспышка не работает.
• Для удаленного контроля вспышек Canon можно использовать систему Godox (радиосинхронизатор Xnano, XPro + X2T), но возможна неустойчивая связь в режиме TTL.
• Популярна недорогая система Godox (V860 и V1Pro с Li-Ion батареей, TT865), хотя качество менее стабильное, чем у родных вспышек Canon.