Предметная фотография
"Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь." Гарри Виногранд
Canon 6D, Canon EF 50/1.4 (50 мм, F5, 1/640 с, ISO 3200).
Полезные сайты
• Видеошкола Игоря Сахарова• Виктория Иванова
• Jackie Alpers
• Mowie Kay
• Harold Ross Fine Art
• Karl Taylor
• Francesco Tonelli
• Стараться передать характер предмета, фактуру, запах, звук.
• Рассказать историю предмета в снимках.
• Снимок должен почеркнуть форму, материал, логотип предмета.
• Использовать физиологию цвета для создания эмоций.
• Ключевое значение имеет правильное освещение.
Работа с предметами
• Использование большого экрана (планшет, монитор) помогает позиционировать предметы.
• Предметы нужно подготовить: очистить (зубная щетка, очиститель для отражающих поверхностей), удалить пыль, протереть салфеткой из микрофибры.
• Предметы брать в белых хлопчатобумажных перчатках, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.
• Чтобы предметы выглядели плавающими используют кубики разных размеров (1–2 см) на которые помещают предметы, полимерную глину, леску привязанную к кронштейну на С-стенде.
• Выровнять предметы помогает ровная палочка 1х1х40 см и кубики 1х1х1 см.
• Пинцет для уборки мелкого мусора (волосы, крошки).
Предметная съемка с помощью вспышек и софтбоксов.
Фототехника
• Фотокамеру подключить к компьютеру с монитором через длинный и яркий USB-кабель, который лучше использовать с держателем (на кабель тонкий шнурок с зажимом для ушка камеры или Tether Tools JerkStopper).• Брекетинг по фокусу позволяет расширить зону резкости с помощью автоматического сшивания серии кадров.
Объектив
• Рекомендуют макрообъективы с малыми искажениями, высокой резкостью и оптимизацией для съемок с близкого расстояния.
• Большая зона резкости для всего предмета (если достаточно F8–11 без появления дифракции).
• Интересные снимки получаются тилт-шифт объективом.
Свет
• Для предметной фотографии важна точная цветопередача, которую можно обеспечить вспышками (перебивают окружающий свет), съемкой цветовой мишени (хуже серой карты).
• Основной рисующий свет (слева), заполняющий рассеянный свет (справа) уменьшает тени основного, контровый свет позади объекта выделяет формы, фоновый усиливает границу между объектом и фоном.
• Две вспышки через софтбоксы (рассеиватели Rogue) по бокам от объекта под углом 45° к объекту, достаточно низко, третью сверху для фона и теней от боковых вспышек (на журавле или С-стенде), дополнительно отражатель.
• Чтобы убрать ненужные блики или подчеркнуть контур можно закрыть часть софтбокса куском черного картона.
• Контуры стекла можно подчеркнуть черными флагами, расположенными сбоку.
• Вспышка осветляет предмет и затемняет темный фон.
• Для создания малого светового пятна можно использовать фокусируемые осветители с насадкой (Godox S60 BI, SA-P) или использовать оптическую насадку для моноблоков со своим объективом или байонетом под другие (Godox BLP).
• Теплый свет используют для фотография еды, а холодный свет предпочитают для инструментов и техники.
• Подобрать нужную цветовую температуру изображения можно при постобработке в редакторе.
Фон
• Выбрать правильный фон, использовать разные варианты.
• Для фотостоков обычно снимают предметы на белом фоне под разными углами.
• Часто используют матовые пластиковые, нетканные бархатные фотофоны.
• Фон клипсами прикрепить к перекладине, которую расположить на Т-стойке или двух стойках с перекладиной.
• Для получения отражения предмета используют куски стекла, черного и белого акрила. Последний также используют как отражатель. Недостатки акрила: быстро царапается, притягивает много пыли.
• Чтобы убрать ненужные внешние отражения на акриле используют черную и белую карты (30х30 см).
• При работе с жидкостями прозрачные листы майлара помогают защитить фон.
• Хромакей нежелательно использовать, особенно с блестящими предметами.
Штатив
• Для обеспечения максимальной резкости камеру установить на штатив, стабилизатор отключить.
• Для фотографирования сверху используют адаптер с горизонтальной штангой (Leofoto HC-32, 60 см), который устанавливают на тяжелый штатив и уравновешивают грузом, или С-стенд с кронштейном.
• Удобно устанавливать положение камеры с помощью редукторной 3D-головы, имеющей небольшие ручки (Leofoto GW-01 с креплением Arca-Swiss).