Предметная фотография


"Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь." Гарри Виногранд



Пламя свечи
Canon 6D, Canon EF 50/1.4 (50 мм, F5, 1/640 с, ISO 3200).

Полезные сайты
 • Видеошкола Игоря Сахарова
 • Виктория Иванова
 • Jackie Alpers
 • Mowie Kay
 • Harold Ross Fine Art
 • Karl Taylor
 • Francesco Tonelli

 • Стараться передать характер предмета, фактуру, запах, звук.
 • Рассказать историю предмета в снимках.
 • Снимок должен почеркнуть форму, материал, логотип предмета.
 • Использовать физиологию цвета для создания эмоций.
 • Ключевое значение имеет правильное освещение.

Работа с предметами
 • Использование большого экрана (планшет, монитор) помогает позиционировать предметы.
 • Предметы нужно подготовить: очистить (зубная щетка, очиститель для отражающих поверхностей), удалить пыль, протереть салфеткой из микрофибры.
 • Предметы брать в белых хлопчатобумажных перчатках, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.
 • Чтобы предметы выглядели плавающими используют кубики разных размеров (1–2 см) на которые помещают предметы, полимерную глину, леску привязанную к кронштейну на С-стенде.
 • Выровнять предметы помогает ровная палочка 1х1х40 см и кубики 1х1х1 см.
 • Пинцет для уборки мелкого мусора (волосы, крошки).
Предметная съемка с помощью вспышек и софтбоксов
Предметная съемка с помощью вспышек и софтбоксов.

Фототехника
 • Фотокамеру подключить к компьютеру с монитором через длинный и яркий USB-кабель, который лучше использовать с держателем (на кабель тонкий шнурок с зажимом для ушка камеры или Tether Tools JerkStopper).
 • Брекетинг по фокусу позволяет расширить зону резкости с помощью автоматического сшивания серии кадров.

Объектив
 • Рекомендуют макрообъективы с малыми искажениями, высокой резкостью и оптимизацией для съемок с близкого расстояния.
 • Большая зона резкости для всего предмета (если достаточно F8–11 без появления дифракции).
 • Интересные снимки получаются тилт-шифт объективом.

Свет
 • Для предметной фотографии важна точная цветопередача, которую можно обеспечить вспышками (перебивают окружающий свет), съемкой цветовой мишени (хуже серой карты).
 • Основной рисующий свет (слева), заполняющий рассеянный свет (справа) уменьшает тени основного, контровый свет позади объекта выделяет формы, фоновый усиливает границу между объектом и фоном.
 • Две вспышки через софтбоксы (рассеиватели Rogue) по бокам от объекта под углом 45° к объекту, достаточно низко, третью сверху для фона и теней от боковых вспышек (на журавле или С-стенде), дополнительно отражатель.
 • Чтобы убрать ненужные блики или подчеркнуть контур можно закрыть часть софтбокса куском черного картона.
 • Контуры стекла можно подчеркнуть черными флагами, расположенными сбоку.
 • Вспышка осветляет предмет и затемняет темный фон.
 • Для создания малого светового пятна можно использовать фокусируемые осветители с насадкой (Godox S60 BI, SA-P) или использовать оптическую насадку для моноблоков со своим объективом или байонетом под другие (Godox BLP).
 • Теплый свет используют для фотография еды, а холодный свет предпочитают для инструментов и техники.
 • Подобрать нужную цветовую температуру изображения можно при постобработке в редакторе.

Фон
 • Выбрать правильный фон, использовать разные варианты.
 • Для фотостоков обычно снимают предметы на белом фоне под разными углами.
 • Часто используют матовые пластиковые, нетканные бархатные фотофоны.
 • Фон клипсами прикрепить к перекладине, которую расположить на Т-стойке или двух стойках с перекладиной.
 • Для получения отражения предмета используют куски стекла, черного и белого акрила. Последний также используют как отражатель. Недостатки акрила: быстро царапается, притягивает много пыли.
 • Чтобы убрать ненужные внешние отражения на акриле используют черную и белую карты (30х30 см).
 • При работе с жидкостями прозрачные листы майлара помогают защитить фон.
 • Хромакей нежелательно использовать, особенно с блестящими предметами.

Штатив
 • Для обеспечения максимальной резкости камеру установить на штатив, стабилизатор отключить.
 • Для фотографирования сверху используют адаптер с горизонтальной штангой (Leofoto HC-32, 60 см), который устанавливают на тяжелый штатив и уравновешивают грузом, или С-стенд с кронштейном.
 • Удобно устанавливать положение камеры с помощью редукторной 3D-головы, имеющей небольшие ручки (Leofoto GW-01 с креплением Arca-Swiss).