Кругобайкальская железная дорога
"Достойный человек не идет по следам других людей" Кун-цзы
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) построена в 1899–1905 годах как участок Транссибирской магистрали, которая проходила через Иркутск по левому берегу реки Ангара и далее вдоль озера Байкал. Позднее был построен прямой железнодорожный путь от Иркутска до Слюдянки через Олхинское плато. Участок от Иркутска до станции Байкал по левому берегу Ангары в 1956 году был разобран. Отсчет расстояния ведется от станции Иркутск-Сортировочный: станция Байкал находится на 72 км, а станция Слюдянка II – на 161 км. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный в 777 м проходит через мыс Половинный), 15 каменных галерей общей длиной 295 м, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
Круглобайкальская железная дорога |