Свет и цвет


"Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её." А.Адамс.

РАЗДЕЛЫ
 •  Альбом фотографий
 •  Виды фотографии
 •  Камеры и фототехника
 •  Объективы
 •  Обработка изображений
 •  Распространение фотографий
 •  Свет и цвет
 •  Canon
 •  Olympus
Полезные сайты
 •  Cambridge in Colour
 •  Photographylife

Свет
 •  Вначале найти удачный свет, а потом уже объект для съемки.
 •  Избегать ярких пятен рядом с объектом съемки.
 •  Всегда лучше получить качественное изображение непосредственно с фотокамеры, чем потом заниматься его исправлением в редакторе.
 •  Формат RAW сохраняет гораздо больше информации по свету и цвету, которую можно затем использовать для коррекции изображения в редакторе.
 •  Лучше использовать шаг в 1 стоп для изменения ISO (аналоговое усиление сигнала), поскольку для шага в 1/3–2/3 стопа применяется цифровая имитация аналогового усиления.
 •  Повышение ISO уменьшает динамический диапазон яркости (рис. 1). Приемлемое пороговое значение ISO для данной камеры можно определить на графике.
 •  Устанавливайте экспозицию по самым ярким местам (точечный экспозамер), и пусть тени сами о себе позаботятся.
 •  Намного проще вытянуть рисунок из теней, чем восстановить пересветы.
 •  Использование брекетинга экспозиции (3 снимка с шагом ±1 EV) при сложном освещении позволяет выбрать лучший снимок для последующей работы. Могут пригодиться разные выдержки для изображения движения.
 •  Снимки статичных объектов с разной экспозицией позволяют в графическом редакторе с помощью режима HDR (High Dynamic Range) объединить картинки и устранить темные и пересвеченые участки.

Цвет
Цветовые охваты Adobe RGB, sRGB и SMYK относительно видимого спектра
Рис. 1. Цветовые охваты Adobe RGB, sRGB и SMYK относительно видимого спектра.

 •  Обрабатывать фотографии лучше сразу после съемки, когда не забыт реальный цвет.
 •  Для акцента на цвете нужно упростить композицию и уменьшить число деталей.
 •  Важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, лучше темнее. Иначе на объекте съемки при вспышке будут создаваться посторонние цветные рефлексы.
 •  В сериях фотографий лучше использовать черно-белые снимки не единично в ряду цветных, а в смысловых и сюжетных блоках.
 •  Чтобы не возиться с цветокоррекцией в редакторе лучше настраивать баланс белого в зависимости от условий съемки.
 •  При однородном освещении фотографируют карту с эталонным серым цветом и затем выбирают в фотокамере пользовательский баланс белого по снимку (после съемок вернуть автоматический режим).
 •  Пользовательский баланс белого можно установить при обработке снимка в Lightroom (выбрать пипеткой серый цвет).
 •  Установка баланcа белого не влияет на содержание raw файла, только на конвертацию в jpeg и превью изображение, хранящееся вместе с файлом raw, по которому создается гистограмма и области пересветов и затемнений.
 •  Тип цветового пространства используется при формировании изображения в формате jpeg внутри камеры.
 •  Режим sRGB позволяет получить близкие цвета в jpeg-файлах на других мониторах.
 •  В программах просмотра и редактирования изображений в качестве рабочего пространства обычно устанавливают sRGB, а если нужна более точная цветопередача и есть соответствующий монитор, то Adobe RGB или профиль монитора, который указан в "Color management" (рис. 1).
Мониторы для фотографа
Калибровка монитора
Рис. 2. Калибровка монитора с помощью i1Display Pro.

 •  Если не планируется печатать фотографии с высоким качеством цвета, то подойдут мониторы с цветовым охватом sRGB (Dell U2515H или U2715H). Иначе потребуется монитор с Adobe RGB. Выбор последнего сложнее, поскольку хорошие мониторы (NEC Multisync PA, особенно Spectraview PA, iMac Retina) дороги, а остальные (Dell U2716D или BenQ SW2700PT) часто дают неравномерное освещение и цветовые оттенки.
 •  Монитор для редактирования фотографий предпочтительнее 25–27" с интерфейсом DisplayPort для передачи сигнала.
 •  Для проверки монитора последовательно выводим на весь экран белый, черный, светлый серый, красный, зеленый, синий — оцениваем равномерность светимости и тона, отсутствие паразитных засветов (по черному), отсутствие поврежденных пикселов (горящих, не горящих, мерцающих на белом, черном, красном, зеленом, синем). Проверяем градиентный переход от светлого к темному (по серому, красному, зеленому, синему): плавность, отсутствие "заломов" и артефактов (особенно в тенях).
 •  Монитор требует регулярной (ежемесячной) калибровки с помощью устройства, позволяющего создавать корректные индивидуальные цветовые профили (рис. 2). Программное обеспечение широко рекламируемого монитора BenQ SW2700PT некорректно работает с i1Display Pro. Перед калибровкой монитор должен поработать 10–15 мин.
 •  Комфортно работать с козырьком монитора, который защищает от посторонних источников освещения и бликов. Неплохие козырьки выпускает iLooker.